Галина Жамбалова
Конспект занятия по рисованию «Сорока-белобока»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель;Продолжать учить детей отличать одну птицу от другой,выделяя характерные особенности в форме тела и его пропорциях. Учить изображать новую позу птицы -птица,сидящая на ветке,с головой,повернутой назад (птица оглянулась); упражнять в произвольном нажатии карандаша до получения нужной интенсивности цвета.
Развивающая среда;
у педагога 2 иллюстрации с изображением сороки и воробья (для сравнения) лист бумаги для показа приемов изображения -листы бумаги(18*15см,цветные карандаши Предварительная работа; наблюдение на прогулке за сорокой,беседа-суждение об этой птице;рассматривание картинок с ее изображением;чтение стихов,рассказов.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Сорока-белобока“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Сорока, птица
- «Сорока-белобока», потешка
- Темочки
Содержание;
Предложить рассмотреть картинку с изображением сороки, -Что за птица?-Почему сорока -белобока?-Какие части тела у сороки белые,а какие черные?Затем поставить картинку с изображением воробья. -Как отличается воробей от сороки по форме, по величине частей тела. (Сравните клювы у этих птиц,сравните хвосты).
Обратить внимание на позу сороки. Сорока сидит на ветке. Наверное, услышала что то и оглянулась,повернула голову назад. Чтобы изобразить в такой позе,надо сначала нарисовать вспомогательную наклонную линию для тела и хвоста сороки. Оставить место для изображения головы. Длина туловища равна длине хвоста. Немного отступая от тела,нарисовать голову,потом соединить ее с туловищем. Это будет шея. Нарисовать крыло.
На нем обвести место, где будут белые перья. Сорока сидит на ветке. Она крепко обхватила пальцами ветку. Три согнутых пальца у нее впереди,один сзади. Закрасить сороку черным карандашом, оставив бока и часть не закрашенными,белыми.
-С чего мы начинаем рисовать сороку?
-Как будем штриховать(.Надо сильно нажимать на карандаш,закрашивать в одном направлении вдоль головы,шеи,крыла и хвоста;на конце крыла и на хвосте нарисовать штрихами перья еще сильнее нажимая на черный карандаш)
Кору на ветке можно изобразить штрихами,что позволит передать ее шероховатость.
В конце занятия можно предложить нескольким детям сравнить рисунок с иллюстрацией и самим определить,что получилось удачным,что не совсем.
-Что умеют делать ваши птицы?
-Какие движения для птиц самые главные?
По окончания занятия похвалить всех,у кого получились колоритные сороки со множеством мелких подробностей и правильной штриховкой.