Надежда Шадяк
Конспект НОД по основам планирования семейного бюджета «Цветик-Семицветик для кота Белобока»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности:
«Цветик-Семицветик для кота Белобока».
Старшая группа
Подготовила воспитатель:
Шадяк Надежда Петровна-
высшей кв. категории
2017 год.
Цели: Ввести детей в мир экономических отношений; развивать логическое мышление; воспитывать уважительное отношение к труду, бережливость.
Задачи:
образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Семейный бюджет
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- заложить основы планирования семейного бюджета;
- обеспечить усвоение детьми понятия «бюджет» и его возможных составляющих (зарплата, пенсия, стипендия).
- обогащать и активизировать словарь по теме «Семейный бюджет», «Деньги»;
- закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы;
- продолжать учить работать в команде;
- развивать воображение детей, учить их думать.
развивающие:
- развивать речь детей, расширять кругозор;
- развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление;
- развивать умение правильно общаться с деньгами;
- развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи;
- расширить сущность понятия «доход», «расход» и его основных и дополнительных источниках (зарплата, пенсия, стипендия,
- развивать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях.
воспитательные:
-воспитывать коммуникативные навыки;
- воспитывать бережное отношение к деньгам;
- воспитывать чуткое и внимательное отношение друг к другу, умение выслушивать ответы товарищей.
Интеграция областей: познавательная, речевая, физическая, социально-коммуникативная.
Материал: монеты, купюры, листы бумаги, карандаши, лэпбук, карточки для игры.
Наглядные пособия: мультимедио, презентация.
Словарь: деньги, бумажные купюры, монеты, товар, семейный бюджет, доходы, расходы.
Предварительная работа: знакомство с профессиями, чтение и обсуждение сказки: В. П. Катаева «Цветик-Семицветик», решение логических, экономических задач, сюжетно-ролевая игра «Семейный супермаркет», дидактические игры: «Вопрос-ответ», «Башня доходов и расходов»; просмотр мультфильма «Цветик-Семицветик».
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, сколько у нас сегодня гостей! Поздоровайтесь с ними, а теперь сделаем большой «Круг радостного настроения» (эмоциональный настрой)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я зашла в нашу группу, на столе обнаружила флешкарту. И записка: «Детям старшей группы «Радуга». Ребята, эта флешкарта оказывается вам. Давайте включим её и узнаем от кого это послание. (Воспроизводится на мультимедио). -
Дорогие ребята! Я – кот Белобок! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать сказки, которые вам читает воспитатель! Особенно мне понравилась сказка «Цветик - Семицветик». Я даже теперь знаю, что у него 7лепестков. Только вот я его никогда не видел.. Эх. А очень хотелось бы. Помогите, пожалуйста, мне его увидеть. Поможете?
Воспитатель: Вот, такой кот Белобок! Задал нам задачку! Поможем нашему коту Белобоку увидеть «Цветик-Семицветик»?
Дети: Да.
Воспитатель: А я вам предлагаю наоборот собрать эти лепесточки семицветика. А для этого нам нужно отправиться в путешествие и ответить на вопросы.
И так ребята, первая станция: «Профессии»
Воспитатель: Скажите, что такое профессия? (Это то, чем занимаются люди)
Зачем людям нужно работать? (Чтобы зарабатывать деньги.) Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Результат труда». перед вами карточки, на которых изображены профессии и результаты труда, вам необходимо найти те профессии и те результаты труда, которые подходят друг другу.
Молодцы справились с заданием: (каждый раз, когда ребята отвечают на вопрос, появляется лепесток на мультимедио в презентации)
Следующая станция «Семейный бюджет»
Видеосюжет о семейном бюджете
Воспитатель: А теперь ребята послушайте, вот какая история произошла с семьей: собрались однажды вся семья и стали они решать, как деньги потратить. Маме очень хотелось купить новую шубку. Папа вступил в союз охотников, нужно ружье, бабушке набор чайников, дедушке новую лейку для огорода, брат начал заниматься боксом - ему перчатки боксерские, сестре - новую куклу.
Думали, думали и решили купить сразу все! Пришли в магазин и потратили все деньги! Пришли домой довольные, а дома: света нет, воды нет, телефон отключен. А по почте прислали квитанции об оплате за квартиру.
Воспитатель: Правильно ли они сделали, что израсходовали все деньги? Что можно назвать основным в расходах семейного бюджета?
Ответы детей: Нет. Основное - плата за свет, газ, воду, телефон, квартиру, оставить деньги на питание и проезд.
Воспитатель: Как можно назвать получение и расходование денег в семье? Ответы детей: Бюджет семьи.
Воспитатель: Объясните мне, что такое «расходы»?
Ответы детей: Расходы - это удовлетворение потребностей человека.
Следующая станция третья «Денежная»
Воспитатель: Здесь, загадка. Дети, послушайте:
Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные! (Деньги, монеты)
Воспитатель: Правильно, ребята, а вы знаете, что такое деньги?
Ответы детей: (Деньги - особый универсальный товар, который измеряет стоимость других товаров и услуг. Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им нужны.)
Воспитатель: Какие деньги бывают? Правильно, деньги бывают бумажные, они называются «купюра» и железные деньги, это «монеты», наличные и безналичные.
Воспитатель: А для чего они нам нужны? (Деньги нужны людям в современном мире, чтобы приобретать различные товары и услуги)
Воспитатель: А вы когда-нибудь сталкивались с деньгами?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: А где вы с ними сталкивались? (Ответы детей).
Воспитатель: Теперь поиграем в игру «Собери деньги». (Дети собирают картинки.)
Воспитатель: И это задание выполнили, Вы молодцы! Все деньги собрали. Появляется очередной лепесток
Воспитатель: Замечательно. А теперь немного отдохнем.
ФИЗМИНУТКА
Продолжаем наше путешествие и следующая станция «Лэпбук»
Воспитатель: А сейчас ребята, вы должны рассказать какие вы знаете пословицы и поговорки о деньгах. Подходят к Лэпбуку и рассказывают пословицы и поговорки.
Воспитатель: Молодцы, много знаете пословиц и поговорок. Хочется, чтобы вы применяли их в жизни.
Отправляемся дальше и следующее станция: «Найди свое место» (Работа в паре) игра на полу. И с этим заданием мы справились, продолжаем свое путешествие.
Следующая станция «Экономная»
(Детям предлагается с помощью цветной бумаги и геометрической фигуры, треугольника, подготовить флажки. На листе цветной бумаги, надо уместить как можно больше треугольников, экономя бумагу.) Ребята вы должны работать аккуратно, смотрите, чтобы треугольники не пересекались, чем больше вы поместите треугольников на бумаге, тем больше у нас будет экономия.
Следующая станция: «Доход-расход». Дети должны определить, является ли названное доходом, или же расходом семьи. Если говорится о доходе, то ребята поднимают зеленый флажок. А если речь идет о расходах, то красный флажок.
И так ребята, мы со всеми заданиями справились и наш цветик-семицветик готов. Наше путешествие закончилось, мы оставим наш «Цветик-Семицветик» на флешкарте для нашего кота Белобока, ночью он придёт и увидит наш красивый цветок, ведь он так хотел на него посмотреть.
Что нового, ребята, узнали вы сегодня на занятии. Если вам понравилось занятие то поднимите цветок, а если нет то капельку.