Елена Цыганова
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Сорока, сорока»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ознакомление с русской народной потешкой «Сорока, сорока».
Цель: Приобщение детей к русской народной культуре.
Задачи:
• Познакомить с народной потешкой «Сорока, сорока»;
• Закрепить точные названия одежды, знакомых животных и их детёнышей;
• Учить выделять признаки предметов;
• Обогащать словарь детей фольклорными выражениями: «гостей скликать», «крендельки», «голичок», «коромысло», «ухват»;
• Читать наизусть знакомые потешки;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сорока, птица
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
• Упражнять в правильном звукопроизношении, фразовой речи;
• Создавать радостное настроение у детей.
Материалы и оборудование: элементы русского костюма, предметы русского быта (горшок, ложки, глиняные мисочки, элементы интерьера русской избы и предметы обихода (печка, вёдра, коромысло, веничек-голичок, расписные рушники, салфетки, посуда).
Предварительная работа: рассматривание иллюстративного материала, д/и «Кто ка кричит?», «Чьи детки?», «Кто в домике живёт?», чтение потешек.
Ход НОД.
Детей встречает сорока и здоровается с детьми. Дети в ответ здороваются. Сорока приглашает детей пройти к ней в дом, предлагает рассаживаться поудобнее (по желанию – на коврик или на стульчики).
Сорока представляет свой дом. Показывает, как живёт. Обращает внимание на веничек-голичок. Спрашивает, почему он так называется? (дети предполагают, рассматривая веничек) (прутики голые, без листиков)
Затем сорока показывает детям коромысло. Спрашивает, для чего используют коромысло. (чтобы воду в вёдрах носить) Для чего эти вёдра? (чтобы по воду ходить, то есть за водой)
Сорока показывает детям все предметы быта в доме.
Показывает печку, где пекутся пироги, баранки, крендельки, калачи.
Дети вместе с сорокой и воспитателем поют потешку «Ай, качи-качи-качи».
- Ай, качи-качи-качи,
- Глянь, баранки, калачи!
- С пылу, с жару, из печи!
- Все румяны, горячи!
После песенки-потешки сорока достаёт блюдо с баранками. И просит детей рассказать потешку, если кто-то из них запомнил (рассказывают по желанию). Повторяет два-три раза совместно с детьми.
Сорока трогает бараночки и делает вид, что они горячие. Спрашивает, что делать, если горячо? Что сделать, чтобы остыли? (надо подуть) Бараночки как будто остаются горячими. Что можно ещё сделать? Поставить остужаться на окошко, на подоконник у окошка.
Пока бараночки остужаются, сорока предлагает поиграть.
Проводится пальчиковая гимнастика или игра на ладошке «Сорока-белобока». Дети произносят слова вместе с сорокой.
Сорока-белобока печку топила,
Кашу варила.
На порог скакала, гостей созывала.
Гости не бывали, кашу не едали.
Всё своим деткам отдала:
Этому дала, этому дала,
Этому дала, этому дала,
А этому не дала:
Ты за водой не ходил, дров не пилил,
Кашу не варил, нет тебе ничего.
Затем сорока предлагает обыграть потешку. Одеть на пальчик куклу и рассказать потешку по ролям.
Сорока проверяет, что за время игры баранки остудились. Угощает детей. Благодарит за помощь. Приглашает ещё прийти в гости на бараночки.