Пономарева Лариса
Дидактическая игра «Сорока» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«СОРОКА»
Возраст детей: вторая младшая группа (3-4 года)
Воспитатель: Пономарева Л. В.
Цель: учить соотносить глагол с действием, которое он обозначает, и с субъектом, который это действие производит. Ориентироваться в значениях глаголов. Закрепить знание опасных предметов. Развивать тактильные ощущения.
Публикация «Дидактическая игра „Сорока“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Материалы: щетка, утюг, кисть, веник, половник, мыло, книга, колокольчик, нож, иголка, пила, одеяло, игрушка - птица сорока.
Ход игры:
Воспитатель обращается к детям:
— Пока вы были дома, в детский сад прилетела сорока и собрала в свою сумку разные вещи.
- Сорока путешествовала по детскому саду. Сейчас Сорока расскажет о своих путешествиях, а вы постарайтесь отгадать, где, в каких комнатах детского сада она побывала.
Сорока : «Залетела я в комнату, где ребята засучивают рукава, намыливают руки, вытираются;
- снимают одежду, складывают, надевают;
-зевают, потягиваются, расстилают, успокаиваются, отдыхают, спят,
-пляшут, поют, слушают,, притопывают, кружатся, кланяются;
Видела Сорока, когда дети:
приходят, здороваются, раздеваются, переобуваются, заходят в группу;
играют, обедают;
одеваются, прощаются, уходят;
Сорока : «Молодцы, ребята!»
Воспитатель: Сорока спрятала предметы в разных местах, давайте посмотрим, что она спрятала. (Воспитатель предлагает найти предметы, находящиеся в пшенной крупе, в чудесном мешочке, отдельно опасные предметы, Все предметы нашли! Взяла Сорока ( раскладывает предметы: щетка, утюг, кисть, веник, половник, мыло, книга, колокольчик, нож, иголка, пила, одеяло, игрушка - птица сорока.).
Игра продолжается в форме диалога между детьми и сорокой.
Сорока, сорока.
Отдай нам мыльце!
Не дам, не отдам.
Возьму ваше мыльце,
Отдам своему сорочонку умыться!
Сорока, сорока.
Отдай нам иголку!
Не дам, не отдам!
Возьму я иголку,
Сорочку сошью своему сорочонку.
Сорока, сорока,
Отдай нам очки!
Не дам, не отдам!
Я сама без очков
Прочесть не могу сорочонку стихов.
Сорока, сорока,
Отдай нам звоночек.
Не дам, не отдам!
Возьму я звоночек,
Отдам сорочонку : звони, мой сыночек!
Ты, Сорока, не спеши,
Ты у деток попроси,
Все тебя они поймут.
Все, что надо, подадут.
(Пер. с таджикского А. Ахундовой.)
Ведущий. Что ты хочешь сделать, сорока? (Почистить, погладить, покрасить, полетать, подмести.)
Ведущий. Дети, что для этого нужно сороке? (Дети называют и приносят все предметы.) По ходу игры напоминают вороне, где опасные предметы, с которыми надо обращаться осторожно.
Сорока благодарит и улетает, пообещав вернуть все обратно.
Игру можно продолжить: сорока приносит все обратно, а дети вспоминают, что она делала с каждым предметом: мылом помылась, щеткой почистила, утюгом погладила, краской покрасила и т. д.