Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Разноцветная страна» для детей 5–6 лет (1 фото)

Вера Шведова
Конспект занятия по рисованию «Разноцветная страна» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять знания детей о цветах и оттенках в изобразительном искусстве, обогащать представление о предметах и явлениях действительности.

Задачи:

• закрепить знания детей о цветах и оттенках.

• закрепить прием рисования способом монотипия.

• совершенствовать навыки работы с акварельными красками.

• развивать свободу изобразительных движений руки, плавность, ритм движений.

• развивать художественный вкус, внимание, память, наблюдательность, творчество.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Разноцветная страна“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

• воспитывать чувство прекрасного, видеть красоту созданного изображения.

• обогащать речь детей новыми словами, включать их в активный словарь детей.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Демонстрационный материал: Цветовой круг в виде солнышка. Мастер Карандаш - кукла.

Материалы: вырезанные из бумаги бабочки, акварель, кисти, салфетки, непроливайки.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка «Сказка про краски» (Е. Руженцев, продуктивная деятельность детей, экспериментирование.

Ход занятия:

Звучит песня «Дети любят рисовать» (сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского)

У детей на одежде разные цветные элементы: ленточки, шарфики, бантики.

Воспитатель:

«Когда после долгой холодной зимы

И поле проснется, и лес,

Под теплым и ласковым солнцем весны

Случается много чудес»

- Сегодня мы отправимся в путешествие, в необычную, волшебную страну. Называется эта страна "Разноцветная", а живут в ней самые разные краски. Все краски в этой стране умеют разговаривать.

А поможет нам в этом путешествии. Вы отгадайте сами:

«Палочка волшебная есть у меня друзья!

Палочкой этой могу построить я –

Башню, дом и самолет, и большущий пароход»

Конечно это… Карандаш.

Под музыку появляется Мастер - Карандаш.

Карандаш: Здравствуйте, ребята. Приветствую вас в нашей разноцветной стране.

В нашей стране светит солнышко, но не такое как у вас, а необычное.

Появляется солнышко в виде цветика - семицветика.

Смотрите, какое оно разноцветное, а какие у него цвета, я узнаю у вас.

Дети называют цвета радуги.

А может быть, вы знаете стихи о красках?

Дети читают стихи А. Венгер:

«Красная редиска выросла на грядке.

Рядом помидоры - красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные знамена за окном горят»

«Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится –

На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже»

«Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит,

Желтые груши на ветках висят,

Желтые листья с деревьев летят»

«У нас растет зеленый лук

И огурцы зеленые.

А за рекой зеленый луг

И домики беленые»

«Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысяча глаз.

Мы смотрим на небо, а небо на нас»

«В синем море - островок,

Путь до острова далек.

А на нем растет цветок –

Синий- синий василек»

«Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,

Я сорву ее и маме в день рожденья отнесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна»

Карандаш: Ребята, а вы любите рисовать? Я бы тоже хотел рисовать, но не знаю с чего начать. Помогите, подскажите, что я должен приготовить?(Краски, кисти, салфетку, воду).

А как называются ваши краски? (Акварель)

А что любят кисточки? (Рисовать, мыться, причесываться)

А что они не любят? (Оставаться в воде и краске)

А как называют человека, который рисует?

«Солнце человек рисует,

Птиц, цветы, людей и дождик

Что захочет, тем рисует,

Как зовут его.» (художник)

Физкульминутка: «Сказка про краски»

Если б все на свете было

Одинакового цвета, (Вращательные движения головой.)

Вас бы это рассердило

Или радовало это? (Наклоны головы вперед-назад.)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным. (Руки на поясе, наклоны туловища влево -вправо.)

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)

(Е. Руженцев)

Звучит негромкая музыка и плачь

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет, кто бы это может быть?

(достает коробку, на ней загадка)

«Спал цветок и вдруг проснулся:

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.» (бабочки)

- А тут бабочек целая семья. Весна на улице, а злой волшебник заколдовал их и стали они бесцветные. Ребята, как же им помочь, как их оживить? (раскрасить в разные цвета)

Карандаш объясняет, как раскрасить бабочек приемом монотипии.

- Бабочку складываем пополам. На крылышки только с одной стороны наносим пятнами разные цвета краски. Бабочку складываем пополам, хорошо разглаживаем рукой. Если необходимо добавляем нужный цвет.

Открываем - бабочка готова.

Звучит тихая музыка.

("Песенка бабочек" автор слов - Б. Заходер, музыка Андрея Варламова)

Воспитатель: Вот и ожили наши бабочки.

«Как здорово проснуться,

Увидеть мир цветным

Увидеть желтым солнце

И небо голубым!

Взять кисти, воду, краски

Палитру и альбом

И рисовать что видел

Ярким и цветным»

Дети сажают своих бабочек на цветочную поляну, все сияет яркими красками.

Конспект занятия по рисованию «Разноцветная страна» для детей 5–6 лет

Карандаш благодарит детей за помощь бабочкам. Восхищается красотой. Прощается.

-До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект НОД по рисованию «Страна Цветов» для средней группы Цель: -Воспитание эстетического отношение к цвету и краскам. Задачи: -Расширять представление детей о разных цветах и умение различать их;.

Конспект НОД по рисованию «Разноцветная лужайка» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Разноцветная лужайка» во второй младшей группе .

Конспект занятия в рамках кружковой деятельности «Новогодняя игрушка из бумаги «Разноцветная капелька» в средней группеКонспект занятия в рамках кружковой деятельности «Новогодняя игрушка из бумаги «Разноцветная капелька» в средней группе Возраст: 4-5 лет (средняя группа). Задачи: закрепить умение различать полоски по длине: от самой короткой до самой длинной. Учить из полосок.

Конспект занятия в нетрадиционной технике проступающего рисунка «Страна цветочных снов»Конспект занятия в нетрадиционной технике проступающего рисунка «Страна цветочных снов» Цель: познакомить детей с техникой «Проступающий рисунок» (восковые мелки + акварель, развивать фантазию. Задачи: Обучающие: закреплять.

Конспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей 2 младшей группыКонспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей 2 младшей группы Цель: Продолжать знакомить детей с техникой работы с печаткой, показать способ получения отпечатка. Демонстрационный материал: Предметная.

Конспект занятия «Мой город, моя страна, моя планета» Цель: Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства; Задачи: 1. расширять и укреплять знания детей о стране и родном городе.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Конспект занятия «Волшебная страна головоломок» для старшего дошкольного возраста! Тема: «Волшебная страна головоломок» Цель: - Посредством игровых заданий, проблемных ситуаций мотивировать детей на достижение цели..

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Жил да был чёрный кот» для детей 6–7 летКонспект интегрированного занятия по рисованию «Жил да был чёрный кот» для детей 6–7 лет ОД Рисование на тему: «Жил да был черный кот».Конспект интегрированного занятия. (для детей 6-7 лет) Цель: • Развитие эмоциональной отзывчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Разноцветная страна» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 10:40
+91Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Разноцветная страна» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Вера Шведова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД