Вера Шведова
Конспект занятия по рисованию «Разноцветная страна» для детей 5–6 лет
Цель: расширять знания детей о цветах и оттенках в изобразительном искусстве, обогащать представление о предметах и явлениях действительности.
Задачи:
• закрепить знания детей о цветах и оттенках.
• закрепить прием рисования способом монотипия.
• совершенствовать навыки работы с акварельными красками.
• развивать свободу изобразительных движений руки, плавность, ритм движений.
• развивать художественный вкус, внимание, память, наблюдательность, творчество.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Разноцветная страна“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
• воспитывать чувство прекрасного, видеть красоту созданного изображения.
• обогащать речь детей новыми словами, включать их в активный словарь детей.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Демонстрационный материал: Цветовой круг в виде солнышка. Мастер Карандаш - кукла.
Материалы: вырезанные из бумаги бабочки, акварель, кисти, салфетки, непроливайки.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка «Сказка про краски» (Е. Руженцев, продуктивная деятельность детей, экспериментирование.
Ход занятия:
Звучит песня «Дети любят рисовать» (сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского)
У детей на одежде разные цветные элементы: ленточки, шарфики, бантики.
Воспитатель:
«Когда после долгой холодной зимы
И поле проснется, и лес,
Под теплым и ласковым солнцем весны
Случается много чудес»
- Сегодня мы отправимся в путешествие, в необычную, волшебную страну. Называется эта страна "Разноцветная", а живут в ней самые разные краски. Все краски в этой стране умеют разговаривать.
А поможет нам в этом путешествии. Вы отгадайте сами:
«Палочка волшебная есть у меня друзья!
Палочкой этой могу построить я –
Башню, дом и самолет, и большущий пароход»
Конечно это… Карандаш.
Под музыку появляется Мастер - Карандаш.
Карандаш: Здравствуйте, ребята. Приветствую вас в нашей разноцветной стране.
В нашей стране светит солнышко, но не такое как у вас, а необычное.
Появляется солнышко в виде цветика - семицветика.
Смотрите, какое оно разноцветное, а какие у него цвета, я узнаю у вас.
Дети называют цвета радуги.
А может быть, вы знаете стихи о красках?
Дети читают стихи А. Венгер:
«Красная редиска выросла на грядке.
Рядом помидоры - красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят»
«Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится –
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже»
«Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит,
Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят»
«У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые.
А за рекой зеленый луг
И домики беленые»
«Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысяча глаз.
Мы смотрим на небо, а небо на нас»
«В синем море - островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок –
Синий- синий василек»
«Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,
Я сорву ее и маме в день рожденья отнесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна»
Карандаш: Ребята, а вы любите рисовать? Я бы тоже хотел рисовать, но не знаю с чего начать. Помогите, подскажите, что я должен приготовить?(Краски, кисти, салфетку, воду).
А как называются ваши краски? (Акварель)
А что любят кисточки? (Рисовать, мыться, причесываться)
А что они не любят? (Оставаться в воде и краске)
А как называют человека, который рисует?
«Солнце человек рисует,
Птиц, цветы, людей и дождик
Что захочет, тем рисует,
Как зовут его.» (художник)
Физкульминутка: «Сказка про краски»
Если б все на свете было
Одинакового цвета, (Вращательные движения головой.)
Вас бы это рассердило
Или радовало это? (Наклоны головы вперед-назад.)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным. (Руки на поясе, наклоны туловища влево -вправо.)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)
(Е. Руженцев)
Звучит негромкая музыка и плачь
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет, кто бы это может быть?
(достает коробку, на ней загадка)
«Спал цветок и вдруг проснулся:
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.» (бабочки)
- А тут бабочек целая семья. Весна на улице, а злой волшебник заколдовал их и стали они бесцветные. Ребята, как же им помочь, как их оживить? (раскрасить в разные цвета)
Карандаш объясняет, как раскрасить бабочек приемом монотипии.
- Бабочку складываем пополам. На крылышки только с одной стороны наносим пятнами разные цвета краски. Бабочку складываем пополам, хорошо разглаживаем рукой. Если необходимо добавляем нужный цвет.
Открываем - бабочка готова.
Звучит тихая музыка.
("Песенка бабочек" автор слов - Б. Заходер, музыка Андрея Варламова)
Воспитатель: Вот и ожили наши бабочки.
«Как здорово проснуться,
Увидеть мир цветным
Увидеть желтым солнце
И небо голубым!
Взять кисти, воду, краски
Палитру и альбом
Ярким и цветным»
Дети сажают своих бабочек на цветочную поляну, все сияет яркими красками.
Карандаш благодарит детей за помощь бабочкам. Восхищается красотой. Прощается.
-До новых встреч.