Тамара Заводнова
Конспект занятия по рисованию «Поможем Красной Шапочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Обучающая: учить рисовать животных, используя знакомые приемы работы кистью. Закреплять умение правильно держать кисть. Формировать знания по цветоведению. Расширять знания детей о волке, как представителе животного мира, о среде его обитания и условиях существования.
Развивающая: развивать творческие способности.
Воспитательная: воспитывать чувство доброты, вызывать желание прийти на помощь.
Воспитывать интерес к волку.
Материалы и оборудование: картины с изображением зимнего леса, волка. Декорации зимней поляны. Гуашевые краски: белая и черная, акварельные краски, банки с водой, кисти жесткие и мягкие, розетки, салфетки бумажные. Кукла Красная Шапочка.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картин.
Ход занятия.
1. Из-за театральной ширмы появляется Красная Шапочка (кукла).
Красная Шапочка: «Хочу я к бабушке в гости сходить,
Хочу пирожками ее угостить.
Путь мой не близок и не далек,
Путь мой лежит через этот лесок»
Воспитатель: «Ходить опасно по лесам
Волка можно встретить там.
Он зимой холодной,
Бродит злой, голодный»
Красная Шапочка: «Припасла для Волка я
Тоже угощение.
Пусть отведает его-
Поднимет настроение.
Но не справлюсь я одна
Помощь ваша мне нужна.
Намела пурга сугробы на беду.
Как же среди них волка я найду?»
Воспитатель: «Что ж, помочь тебе мы рады!
Краску серую возьмем.
Волка быстро мы найдем»
Воспитатель: «Ребята, а почему нужно взять краску серого цвета?»
Дети: «Потому что волк серый»
Воспитатель: «Но у нас есть только белая и черная краска. Как получить серую?»
Дети: «Нужно в белую добавить немного черной»
Дети экспериментируют с красками, добавляя в белила черную гуашь маленькими порциями. После завершения работы воспитатель предлагает отправиться в лес.
2. Воспитатель: «Мы в зимнем лесу серого искали
Через кочки прыгали, воздухом дышали.
По сугробам высоко ноги поднимаем,
Чтобы в снегу не утонуть, лыжи надеваем.
А кусты и елки змейкой обойдем
Если будем осторожны,
Волка быстро мы найдем»
Дети выполняют движения соответствующие тексту, идут за воспитателем, приходят на «Зимнюю полянку» (Рабочие место для занятия рисованием). На доске помещены картины с изображением зимнего леса. На столиках – принадлежности для рисования, тонированные листы бумаги голубого цвета, размером А4. На листах контурное изображение волка.
Воспитатель: «Нас встречает зимний лес.
Белоснежна, белокура
Наша зимушка – зима.
Все прилежно побелила
И деревья, и дома»
Воспитатель: «Краски белые зима
Очень густо развила
Где среди сугробов белых
Мы найдем зверюшек серых»
Дети: «Нужно покрасить волчью шубку в серый цвет»
3. Самостоятельная работа детей
Дети методом тычка, с помощью жесткой кисти закрашивают изображение волка: сначала по контуру, затем внутреннюю часть. Тонкой мягкой кистью, акварельными красками вносят дополнительные рисунки: деревья, кусты, следы, сугробы.
4. Итог занятия:
Воспитатель: «Вот и помогли мы тебе, Красная Шапочка отыскать волка, да не одного, а целую стаю»
Красная Шапочка: «Ни чего, у меня на всех угощения хватит. Спасибо вам ребята»
Дети вручают Красной Шапочке рисунки и возвращаются домой.