Лилия Рожкова
Конспект занятия «Кошка с котенком»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Кошка с котенком.
Цель: познакомить детей с кошкой и котенком, их отличительными особенностями: кошка большая, у нее есть голова, хвост, лапы, котенок – маленький; развивать речь детей: умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним; воспитывать заботливое отношение к животным, интерес к ним; учить детей исполнять игровые действия.
Материал для занятия : мягкая игрушка кошка, маленький котенок (живой). бант на веревочке, миска с молоком, сосиски.
Публикация «Конспект занятия „Кошка с котенком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Ход занятия:
Воспитатель. Дети, послушайте мою загадку: Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. (Кошка.)
Правильно, дети, это кошка. Посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?
Кошка.
Да, дети, это мама кошка.
Арина, покажи, где кошка? Тимур, покажи где кошка?
Азалия, кого Тимур показал? (Кошку.)
Посмотрите, дети, на маму кошку. Какая она? (Большая, пушистая, красивая.)
Покажите, какая она большая.
Кошка покрыта шерстью. Какого цвета у нее шерсть?
Что это у кошки? (Голова.)
А что вы видите на голове у кошки? (Глаза, уши, нос, рот.)
Что это у кошки? (Показывает на лапы.) Зачем кошке лапы? Что она ими делает?
Есть ли у кошки хвост? Где он, покажите? Какой у нее хвост? (Пушистый.)
Мама кошка большая и любит охотиться на мышей.
Ребята, вы хотите поиграть с кошкой?
Давайте с вами поиграем в игру «Кот и мыши».
Вы будете мышами, а я сейчас надену шапочку и превращусь в кота. Кот будет ловить мышей. Старайтесь быть ловкими, не попадайтесь коту. (Игра проводится 2-3 раза.)
Ребята, как мама кошка подзывает своих котят?
Давайте споём песенку "Серенькая кошечка" (дети поют песню и выполняют движения согласно песне).
"Серенькая кошечка"
Серенькая кошечка
Села на окошечко, (дети приседают на корточки)
Хвостиком махала (показывают рукой хвостик)
Деток поджидала.
Где ж мои ребятки, (дети встают)
Серые котятки? (Пожимают плечами)
Спать пора ребяткам. (Кладут руки под голову, как будто засыпают.)
Ребята, как вы думаете, где находится у кошки котенок далеко или близко? (Близко, потому что он маленький) Ну, давайте, тогда мы его и позовем.
Кис-кис-кис, малышка!
Вдруг слышится мяуканье котенка.
Дети, вы слышите, кто-то мяукает? (За дверью появляется котенок.)
Ой, ты маленький, где же ты ходишь. Мама уже заждалась тебя.
(Дети сравнивают кошку с котенком.)
А что любит делать котенок? (Поиграть)
Что котенок делает? Котенок лакает молоко. Повторите все вместе. Чем лакает? Правильно, языком, покажите.
Артикуляционная гимнастика «Котенок лакает молоко»
( Цель: развитие артикуляционной моторики.
Быстрое выбрасывание и втягивание языка. При втягивании закругляем край языка, как бы захватывая молоко).
Ребята, а теперь давайте превратимся в котят.
Когда я буду громко стучать в бубен, вы будете прыгать, радоваться,
а когда я буду тихо стучать вы будете на коврике засыпать.
Когда воспитатель громко стучит в буден, он произносит слова:
Как у нашей кошки подросли котятки,
Подросли котятки, пушистые ребятки.
Спинки выгибают, хвостиком играют.
А у них на лапках острые царапки. (Вот какие – дети показывают коготки)
Когда воспитатель тихо стучит в бубен, он говорит:
Наигрались котятки.
Головки склонили,
Лапки сложили,
Улеглись на бочок
И свернулись в клубок.
«Мур-Мур!»
Ребятки, вам понравилось играть с кошечкой и котенком? Давайте мы попрощаемся с ними и пригласим их еще к нам в гости прийти («мяу-мяу!»).