Оксана Жуйкова
Конспект занятия по рисованию «Снежок порхает, кружится»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Снежок порхает, кружится»
Образовательная программа: «От рождения до школы»
Вид деятельности: Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Возрастная группа: 1 младшая группа
Задачи:
Образовательные задачи: Создавать у детей интерес к образу зимы, желание рисовать в сотворчестве с воспитателем, ритмично располагать тычки по всему листу, правильно пользоваться палочкой (ватной); дать представление о белом цвете; активизировать словарь по теме «Зима».
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Снежок порхает, кружится“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Развивающие: Развивать интерес к рисованию красками и палочкой; развивать чувство цвета и ритма; умение радоваться полученному результату.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе с краской; желание оказывать помощь; заботливое отношение к природе и отображению своих впечатлений в рисунках.
Здоровье сберегающие: стимулировать работоспособность и мышление, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
Материалы и оборудование: Выполненные заранее воспитателем рисунки зимней природы; ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки, гуашь белого цвета.
Предварительная работа: Во время прогулки обращать внимание детей на красоту зимней природы, на снежный покров деревьев и кустарников, красоту снежинок. Рассматривание картин, иллюстраций, чтение стихов, прослушивание песенок о зиме; подвижные игры; рисование на зимнюю тему в самостоятельной деятельности; физкультминутки, пальчиковая гимнастика, беседы о зиме.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель. Глянул утром я в окно,
На дворе белым-бело
Двор засыпал белый снег,
Словно в шубу он одет.
В белых шапках лес, дома,
К нам во двор пришла зима.
Основная часть.
Ребята, я принесла картины. Давайте их рассмотрим.
- Скажите, ребятки, какое время года изображено на картине? (Зима)
- Молодцы, вы уже запомнили, как оно называется.
- А давайте с вами вспомним, что происходит зимой…
- Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно)
- Конечно, на улице стало холодно.
- Ребята, вы знаете, что зимой дуют ветры, свистит вьюга, выпадает много снега.
И мы сегодня с вами нарисуем, как падает пушистый снег.
Послушайте какое стихотворение я вам прочитаю.
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится. !
- Ну, что, ребята, нарисуем снег? (Да)
- А каким цветом будем рисовать снежок? (белым)
Дети выбирают по своему желанию листы бумаги голубого цвета с силуэтами туч разной формы. Рассматривают, обводят силуэты пальчиком и включаются в пальчиковую игру «Снег идет» - постукивают пальчиками ниже силуэтов тучек.
- Мы будем рисовать снег ватными палочками.
Внимательно посмотрите, я беру палочку, обмакиваю кончик в краску и прикладываю к листу бумаги. Какого цвета нам нужна краска. (Белого).
- А теперь вы возьмите палочку в руки (дети берут палочки). Молодцы, правильно. Теперь набирайте краску на кончик палочки и приступайте к работе. Рисуем аккуратно, одна снежинка возле другой (Помогаю в процессе работы).
Молодцы, как красиво у вас получается.
Заключительная часть.
- У вас получился замечательный снегопад! Давайте и мы покружимся, как снежинки.
Подвижная игра: «Снежиночки - пушиночки»
Снежиночки – пушиночки (дети кружатся)
Устали на лету,
Кружится перестали,
Присели отдохнуть (Дети присели)