Алина Коновалова
Конспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной группе
Цель:
• формировать навыки изображения архитектурных сооружений от простых форм к сложным; уточнить понятия «архитектор».
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Сказочный дворец“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Задачи:. Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения. Совершенствовать приемы работы с простым карандашом.
Материалы:
• изображения сказочных замков и дворцов, • бумага, восковые мелки, простые карандаши, ластики.
Ход занятия.
- Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости из далёкой страны на ковре самолёте прилетел Алладин. Он просит нас с вами помочь ему. Султан дал ему задание построить для принцессы красивый дворец. Строительные материалы есть, но он не знает, как нарисовать красивый проект дворца. В их стране нет архитектора. Он нас просит ему помочь, нарисовать красивые дворцы для принцессы.
Воспитатель: ребята, а кто мне скажет, что такое дворец? Давайте с вами вспомним, в каких сказках есть дворцы или замки.
(Рассматриваем иллюстрации с изображением различных дворцов).
Воспитатель : ребята, а вы заметили, что все замки построены из геометрических фигур. Сейчас мы с вами попробуем стать архитекторами. Что лежит в основании здании?
Дети: в основании здания лежит фундамент. который похож на прямоугольник. Еще используются квадраты цилиндры ну и конусы.
Воспитатель : Какие крыши могут быть у дворцов?
Дети: (треугольные, разного размера: широкие, высокие, как купола - как шлем у богатырей или луковица). Окна во дворцах могут быть разной формы: круглые, овальные, аркообразные, квадратные или какие- то другие. Дворцы обычно разноцветные, яркие, красивые.
Воспитатель : Посмотрите внимательно на разные дворцы, представьте, что вы - архитекторы и постарайтесь придумать, свой дворец для бабки- такой красивый, чтобы бабка захотела в нем жить.
Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы ручки наши были умелыми.
Пальчиковая гимнастика «Мы - строители»
Строим, строим новый дом, Пальцы рук шалашиком
Чтоб жилось уютно в нем.
Котлован глубокий роем На приоткрытый кулак левой руки кладут
И фундамент прочный строим. прямую ладонь правой с сомкнутыми
пальцами.
Ровно кирпичи кладем, Пальцы сжимают и ставят кулак на кулак
Стены выросли кругом. Ладони расправляют, пальцы смыкают
Их отштукатурим ловко, Трут ладонь о ладонь круговыми движениями
Получилось гладко, ровно. Поглаживают ладонью правой руки о тыльную сторону кисти левой
А теперь покрасим стены Кистью правой руки попеременно то ладонью, то тыльной стороной проводят
В цвет приятный непременно. по раскрытой ладони другой руки
Показ рисования :
Воспитатель: - Сначала нужно сделать рисунок простым карандашом.
Нарисовать в центре прямоугольник – это главный вход. Во дворце много входов и выходов, но главный – самый большой.
По бокам нарисуем дополнительные постройки, эти здания могут быть двух или крыш, но у всех зданий одинаковыми. трехэтажными. По краям дворца стоят сторожевые башни, они самые высокие.
Дорисовываем крыши главных ворот и зданий, они могут быт различной формы (таблица разновидностей
Оформляем верхушки сторожевых башен. (таблица башен)
Рисуем главные ворота (таблица разновидностей ворот)
Выбираем форму окон зданий (окон у зданий много и все одинаковые, сочетая с формой ворот (таблица разновидностей окон) : округлые ворота – округлые окна, угловатые ворота – угловатые окна.
Дорисовываем окна у башен, их не много.
Украшения зданий (колонны, балконы).
А теперь, ребята, можно раскрасить наши дворцы.
Итог: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Я думаю, Алладину понравятся ваши проекты дворцов и он обязательно построит их в свой стране. Султан останется доволен своей работой.