Елена Арнаут
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации для детей дошкольного возраста «Ежиные истории»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Ежиные истории»
Публикация «Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации для детей дошкольного возраста „Ежиные истории“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Цели: - обучение детей умению создавать изображения, сочетающие элементы рисования и аппликации, дорисовывать целостные, законченные изображения на основе незаконченных элементов;
- развитие связной речи, мышления, тактильного восприятия предметов, мелкой моторики пальцев рук;
- воспитание самостоятельности и аккуратности.
Материалы и оборудование: набор трафаретов, цветные карандаши, листы белой бумаги, клей, салфетки, клеенки, чудесный мешочек, листья с разных деревьев, мяч, геометрические формы.
Предварительная работа: обведение и закрашивание изображений по контуру, уточнение природоведческих представлений у детей о ежах, их образе жизни.
Ход занятия
I.Орг. момент
- «Топ-топ-топ!» - слышится в ночной тишине. Кузнечики умолкли. Лягушки квакать перестали. Не слышно и соловья. Кто же это ходит ночью по лесу?
1.1 Психогимнастика «Зверь, птица, небылица»
II. Ведение в тему
2.1. Активизация имеющихся знаний
- Так кто же это был? Отгадайте загадку:
Мастер шубу себе сшил,
Иглы вынуть позабыл
- Да, это ежик. Сегодня вы услышите историю про ежа. Он давно уже здесь, у каждого на столе, надо его только найти. Найдите нужный трафарет и обведите его, чтобы получился ежик. Дорисуйте нос, глаза и лапки.
- Ой, а что же случилось ежом? Чего у него не хватает? (иголок)
- Нарисуйте ежу иголки. А зачем ему так много иголок?
(иголки нужны ему для защиты от лис, волков, собак. Свернется еж клубочком – кто прикоснется, тот уколется)
- Вот какой ежик колючий! Что еще бывает колючим? (ответы детей)
- Посмотрите, какой длинный носик у ежа. Зачем ему такой носик? (Ежик охотится ночью. Острый нюх помогает ему отыскать добычу)
- А чем питаются ежи? (червяками, жуками, гусеницами, мышатами). Грибы и яблоки ежи не едят. Они их носят на своих иголках для того, чтобы запахи отпугивали вредных насекомых, которые прячутся между иголками и очень беспокоят ежей. Лапки у ежа короткие, и он никак не может прогнать этих насекомых. Вот и собирает еж яблоки, грибы, пахучие травы.
- Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». Представьте, что ваша рука – ежик. Сейчас ежик отправится на охоту. Поместите руку в рукав. Чувствуете, сколько там добычи?
Игра «Чудесный мешочек»
- А где живут ежи? (ответы детей.) В норках, которые строят под корнями кустов и деревьев. Под жилыми домами. Выбирают ежи сухие места, сырость они не любят.
- Наш ежик жил под высоким деревом. Где же это дерево? Посмотрите на свою левую руку. Похожа она на дерево? (ответы детей)
- Положите руку рядом с вашим нарисованным ежом на альбомный лист и обведите ее. Вот какое дерево получилось!
- На дереве растут листья. Скажите, пожалуйста, на одном дереве могут расти листья разного цвета?
(показать детям листья разного цвета с одного дерева)
- На одном дереве могут расти листья разного размера?
(показать листья разного размера)
- На одном дереве могут расти листья разной формы?
(показать, что форма листьев одна и та же)
- Давайте поиграем в игру «Какие листья». Я бросаю мяч и называю дерево, а вы называете мне, какие листья растут на этом дереве и бросаете мяч обратно (на березе – березовые, на иве-, на тополе - …., на клене -, на рябине -, на осине -, на липе-, на дубе -).
- Сейчас и на ваших деревьях появятся листья.
III. Практическая деятельность
3.1. Уточнение последовательности выполнения работы
- Посмотрите, на тарелочках лежат геометрические фигуры разного цвета, величины и формы. Это будут наши листочки, которыми мы будем украшать деревья.
Внимание! Нужно выбрать и разместить на дереве большие круглые и маленькие треугольные «листочки». А затем приклейте листочки к веточкам дерева.
3.2. Пальчиковая гимнастика «Ежик»
Гладь мои ладошки, еж,
Ты колючий, ну и что ж.
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
3.3. Самостоятельная работа детей
- Что мы делаем сначала?
- Что потом?
IV. Анализ и выставка детских работ
- Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились!
Отметить наиболее удачные работы, расположение листиков на веточках, аккуратность.
V. Итог занятия
- Дети, что нового сегодня вы узнали, что вам понравилось больше всего?
- До осени бродят ежи ночами по лесам, полям и огородам, а зима придет – укрывшись опавшей листвой, спят в норе до весны. Ежи наши уснули, а мы потихоньку с вами попрощаемся, но не до весны, а до следующего занятия.