Лариса Слюсарь
Занятие по рисованию с элементами аппликации «Наша ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: учить детей рисовать новогоднюю ёлку гуашевыми красками, передавая
особенности её строения и размещения её в пространстве. Показать зависимость конкретных приёмов работы от общей формы художественного объекта (рисование ёлки на основе аппликативного треугольника). Формировать способы зрительного
обследования натуры. Развивать координацию в системе "глаз-рука"
Публикация «Занятие по рисованию с элементами аппликации „Наша ёлочка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: беседа о хвойных деревьях, рассматривание еловой и сосновой веток в сравнении. Рассматривание искусственной ёлки. Изготовление новогодних открыток с изображением ёлочки.
Материалы, оборудование: Ёлка искусственная или "живая", поздравительные открытки с изображением ёлочек, листы бумаги слаботонированные (светло-голу-
бые, светло-жёлтые, нежно-сиреневые) бумажные треугольники зелёного цвета для аппликации как основа для рисования ёлок; краски гуашевые, кисти разного размера, ватные палочки, банки с водой, клеёнки, салфетки матерчатые.
Ход занятия:
Стук в дверь. Помощник воспитателя вносит куклу "Незнайку".
Незнайка: -Здравствуйте ребята.
Дети: -Здравствуй.
Воспитатель: -Ребята, а кто к нам в гости пришёл?
Дети: -"Незнайка"
Незнайка: -Я хотел поздравить всех своих друзей с праздником и нарисо-
вать открытку с ёлочкой, но у меня не получилось. Научите ме-
ня ребята рисовать ёлочку.
Воспитатель: -Ребята поможем "Незнайке"? Научим его рисовать?
Дети: -Да.
Воспитатель: читает стихотворение С. Черного "Ёлочка"
Ну-ка ёлочка светлей
Заблести огнями
Пригласили мы гостей
Веселиться с нами.
Воспитатель: -Ребята, чтобы ёлочка была ещё красивей, надо выбрать для фона
бумагу красивого цвета. Потом берём бумажный треугольник зелё-
ного цвета и приклеиваем так, будто это ёлочка, - верхушкой
вверх. Напомните ребята пожалуйста как надо приклеить треуголь-
ник.
Дети: -Берём треугольник,кисточкой набираем клей, намазываем треуголь-
ник на клеёнке и приклеиваем прижимая салфеткой.
Воспитатель: -Молодцы правильно.
Потом на основе треугольника рисуем пышную ёлочку с гибкими
ветками, прямой ствол.
-Какого цвета ствол?
Дети: -Коричневого или темно-зелёного цвета.
Воспитатель: -Какие ветки рисуем верху?
Дети: -Короткие, пышные.
Воспитатель: -А какие ветки рисуем внизу?
Дети: -Длинные, гибкие, пышные.
Воспитатель: -Чтобы ёлочка была ещё красивей, что надо сделать?
Дети: -Украсить яркими игрушками.
Воспитатель: -Правильно, ребята.
Чтобы получились красивые игрушки, для этого какие художествен-
ные инструменты надо использовать?
Дети: -тонкие кисточки, ватные палочки.
Воспитатель: -Молодцы правильно.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: -Все свои работы вешаем на доску. Какие красивые, пышные получи-
лись новогодние ёлочки.
Незнайка: -рассматривает рисунки, хвалит детей, за красивые ёлочки.
Спасибо ребята, что вы меня научили рисовать ёлочки. Теперь
я всех своих друзей поздравлю с праздником и нарисую ёлочку.
А за это я вам принёс сладкие призы.
До свидания, ребята.
Дети: -До свидания.