Анна Шевко
Конспект занятия по рисованию с помощью восковых мелков и акварели «Жираф» в группе старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать умения использовать техники работы акварелью и восковыми мелками, передавать в изображении несложные смысловые связи, развивать умения передавать в рисунке форму, величину, пропорции предметов, интерес к художественному экспериментированию, воспитывать устойчивый интерес к созданию выразительных образов в рисовании.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с помощью восковых мелков и акварели „Жираф“ в группе старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Восковые мелки. Рисование
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Жираф. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Материал и оборудование: магнитная доска, иллюстрации; по количеству детей: акварельные краски, кисть, простой карандаш, стаканчик с водой, восковые мелки, влажные салфетки, бумага А-4, клеенка, ТСО.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением жирафа и его мест обитания, разгадывание загадок, чтение художественной литературы, беседа «Знакомство с жирафом».
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Игра-этюд «Дружный круг» (фронтальная форма работы)
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы.
Звучит колокольчик
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.). Один, два, три – в круг скорее ты беги.
Приветствие
Слева друг и справа друг,
Очень дружный общий круг!
Крепче за руки держитесь,
И друг другу улыбнитесь! (Имитационные действия в соответствии с текстом.)
II этап – основной
В. д. о. Ребята, послушайте внимательно мою загадку:
Он пятнистый, с длинной шеей,
Где-то в Африке живет.
И с огромных он деревьев,
Легко листья достает. (Жираф.)
Беседа «Жираф по Африке гуляет — шеей длинной удивляет!»
Цель: формирование представления о животном жарких стран.
В. д. о. Ребята, жираф самое высокое животное на свете. У него длинные ноги, длинная шея и маленькая голова с рожками. Как вы думаете, зачем жирафу длинная шея, длинные передние ноги? (Ответы детей.) Длинная шея позволяет жирафу лакомиться листьями с самых высоких деревьев, а длинные передние ноги помогают ему очень быстро бегать. Давайте рассмотрим, что еще есть у жирафа? (Ответы детей.) Зачем ему острые копыта? (Ответы детей.) А для чего жирафу нужны пятна? (Ответы детей.)
Пальчиковая игра «Африка»
Цель: развитие мелкой моторики рук, обеспечение смены вида деятельности.
Мы по Африке гуляли (Ходьба на месте.)
И зверей там повидали:
Длинношеего жирафа (Пальцы рук складывают в кулаки, большие пальцы выставляют вверх.)
Высотою аж в 3 шкафа,
Черепаху, тигра, льва (Попеременно соединяют пальцы на обеих руках друг с другом.)
Мы с жирафом поиграли, (Складывают из пальцев «жирафа».)
Ананасы доставали. (Поднимают руки вверх.)
Показ способов выполнения работы/Самостоятельная работа детей за столами /с использованием музыкального сопровождения/
III этап. Окончание занятия
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
Цель: анализ результатов деятельности воспитанников.
В. д. о. Чудесные получились жирафы! С помощью чего мы сегодня рисовали? (Ответы детей.) Что нового и интересного вы узнали? (Ответы детей.)
Организация выставки детских работ