Алла Солодкова
«Пришла весна, прилетели птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация и проведение прогулки в старшей группе
Воспитатель: Солодкова А. Н.
Цель: Расширить знания детей о жизни птиц весной.
Задачи: Учить различать птиц по оперению, размеру, голосу.
Развивать наблюдательность, память.
Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
В группе перед прогулкой:
Воспитатель. Вот картинки, посвященные четырем временам года. Рассмотрите их и выберите картинку о весне. Расскажите о том, как вы догадались, что это весна.
Публикация «„Пришла весна, прилетели птицы“» размещена в разделах
(Воспитатель показывает несколько картинок. Дети выбирают ту, на которой изображена весна, мотивируют свой выбор.)
Воспитатель. А весной, как вы знаете, прилетают к нам птицы из теплых краёв. Как называют птиц которые прилетают к нам весной? (Перелетные). Посмотрите на картинки и назовите перелётных птиц.
(Дети рассматривают изображения перелетных птиц на картинках и называют их. Воспитатель помогает при затруднении в ответах.)
Воспитатель. А сейчас мы с вами выйдем на прогулку и понаблюдаем за птицами.
Ход прогулки:
Воспитатель. Ребята, обратите внимание, какое красивое голубое небо, яркое и теплое солнце, появилась первая зелененькая травка. А еще слышны звонкие птичьи голоса! - Пришла весна, прилетели птицы!
-Ребята, а вы знаете, что птица жаворонок, является предвестником Весны. С прилетом жаворонков приходит Весна, устанавливается теплая погода.
-Давайте еще раз вспомним какие же птицы к нам прилетели? (жаворонки,
грачи, скворцы, ласточки)
-Как вы думаете, чем похожи все птицы? (Клюв, две лапки, перья, крылья)
-Чем они отличаются друг от друга? (Величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев
(Дети вспоминают общие признаки и отличия птиц. Воспитатель осторожно направляет
беседу в нужное русло.)
-А еще у птиц разные голоса, они по-разному кричат. Прислушайтесь.
(слушаем голоса птиц.)
Воспитатель. А чем же питаются птицы весной? (червячками, мошками, жучками, зернышками) Весной птицы возвращаются в свои домики- гнездышки, либо вьют новые гнездышки, утепляют их
и выводят потомство – маленьких птенцов.
-Послушайте стихотворение – загадку:
Ранней весной прилетит прямо в сад.
Как он скворечнику – домику рад!
Самый смешной перелетный певец,
Черный веселый полезный… Скворец!
Дети.
1. Возвращаются скворцы —
Наши старые жильцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся,
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.
Г. Ладонщиков
2. Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит.
А. Плещеев
Упражнение на развитие мелкой моторики рук – покрошить хлеб для птиц.
Воспитатель. Берегите птиц! Без них на земле очень плохо жить.
Кто будет петь красивые песни? Кто поможет истребить вредных насекомых?
Ребё нок: Птиц не будем обижать - это слово всех ребят!
Воспитатель. Молодцы, ребята! А сейчас мы поиграем в игру
«Найди свою птицу!»
Встанем вокруг птиц. Дети разбиваются на две-три группы; каждая образует круг вокруг одного из детей в маске. Запомните своих птиц, сейчас под музыку или бубен они будут летать и клевать зернышки. Когда музыка закончится, вы должны найти свою птицу и окружить ее. Выигрывает та группа, которая быстрее всего образует кружок.
Звучит музыка или бубен. С ее окончанием дети ищут и находят свою птицу.
Воспитатель. Молодцы! А теперь мы полетаем
С птицеловом поиграем.
А выберем его по считалочке.
Тили-тели, птички пели,
Взвились, к небу полетели.
Стали птички гнёзда вить,
Кто не вьёт – тому водить.
Игра «Птицелов»
Дети- птицы летают по площадке. По сигналу ведущего:
«Птицелов, не спи, птиц лови!»
Птицелов начинает ловить птиц. Пойманные птички «садятся в клетку».
Труд. Сбор поломанных веток и мусора на участке.
Цель: Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Формировать навыки коллективного труда.
Индивидуальная работа.
«Птички».
Цель: упражнять в подпрыгивании, соскоках с колеса.
Выносной материал.
Маски 2-3 птиц, корм (хлеб) для птиц, гнездышко, бубен, полиэтиленовый мешок для мусора.