Ольга Рыжкова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Весна пришла, верба зацвела»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: развивать сюжетно-игровой замысел, наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к персонажу.
Развивающие: учить рисовать почки на веточке вербы способом пальцеграфии.
Воспитатель обращается к детям.
Ребята к нам из леса кто-то хотел прийти. а кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Длинные ушки,
Прямо на макушке,
Прыгает как мячик
Догадались? Это - … (зайчик)
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Весна пришла, верба зацвела“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Дерево Верба, веточки вербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Здравствуйте, ребята, я торопился к вам из леса. Сейчас в лесу так хорошо, цветут голубые подснежники, на деревьях появились почки. Я принес вам из леса веточку вербы. У нее нежные, пушистые почки – «серые комочки». Они такие же мягкие, как мой хвостик, мои лапки, потрогайте.
Воспитатель с куклой зайчиком, подходит к каждому ребенку и предлагает потрогать «комочки - почки» и хвостик, лапки у зайчика. Затем воспитатель ставит веточку в вазу: -
- Зайчик, мы будем ждать, когда из сереньких комочков вырастут зеленые листочки. Спасибо тебе за подарок. Ребята, вы хотите ее нарисовать?
- Веточку вербы будем рисовать не кисточками, а пальчиками. Зайчик удивляется: «разве так можно рисовать?»
- А сейчас увидишь как надо это делать.
Воспитатель ставит на мольберт лист бумаги:
- Вначале коричневым фломастером нарисуем веточку, у нее есть бугорки, на которых будут расти почки (рисует). Затем берет блюдечко с краской светло-серого цвета (в белую гуашь чуть-чуть добавить черной краски) и опускает в нее указательный палец руки. После этого воспитатель прикладывает палец к тем местам, где есть «бугорки» на веточке.
- Посмотри, зайчик, получились почки – серые комочки. А теперь вы сами вначале нарисуете коричневым фломастером веточку, а потом пальчиками – пушистые комочки. Дети пальчиками рисуют серые комочки. Воспитатель в ходе занятия индивидуально показывает, как надо осторожно окунать палец в краску и затем прикладывать его на веточку. Способ пальцеграфии вызывает у детей большой интерес.
Когда все дети нарисуют веточки вербы, воспитатель надевает на руку зайчика:
- Посмотри, зайчик, как хорошо ребята нарисовали почки на веточках вербы. Они получились такими же пушистыми, мягкими, как твой хвостик, твои лапки.
Зайчик доволен рисунками детей. Каждый ребенок показывает ему свою веточку.
- Мне пора возвращаться в лес, - говорит зайчик, - я расскажу всем зайчатам, как хорошо ребята научились рисовать. Когда на веточках вербы появятся зеленые листочки вы их тоже нарисуйте, пожалуйста. Я опять прибегу из леса, чтобы посмотреть ваши рисунки.
Дети рассматривают свои рисунки и веточку вербы, которую принес зайчик из леса. Осторожно пальчиками трогают нежные, пушистые почки – «серые комочки».