Наталья Синягина
Конспект занятия по рисованию с детьми средней группы «Клумбы с красивыми цветами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: рисование цветов разными техниками.
Образовательные задачи: развивать у детей способность самостоятельно выбирать способы изображения цветов, используя для этого различные приёмы (прикладывание кисточки к бумаге плашмя — «примакивание», вращение плотно приложенной к бумаге клеевой кисти, нанесение точек, пятен и т. п.). Упражнять детей в смешивании красок для получения светлых оттенков цветов.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Развивающие задачи: развивать мышление, художественный вкус, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, аккуратность, организованность.
Оборудование и материалы: вырезанные из бумаги круги диаметром 20 см, гуашь, палитры, кисти для клея, кисти для рисования, ватные палочки, салфетки бумажные и влажные нетканные, стаканы-«непроливайки», образцы, иллюстративный материал «Цветы», букет осенних цветов, аудиозапись песни «Лето, ты какого цвета», автор – Л. Вахрушева.
Для воспитателя: ножницы.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Прослушивание песни «Лето, ты какого цвета», автор – Л. Вахрушева.
Беседа с детьми «Как сохранить сказочный цвет лета?»
2. Основная часть.
– Посмотрите на этот букет осенних цветов, полюбуйтесь их яркой, пышной красотой. Посмотрите на плакат «Цветочная клумба». Такие клумбы с цветами были у нас в детском саду в цветнике летом. Они украшали территорию детского сада.
Посмотрите, как я решила сохранить красоту лета.
У меня получились вот такие красивые клумбы с цветами. Хотите, я расскажу о том, как они были сделаны? Вначале я раскрасила бумагу круглой формы гуашью зеленого цвета, затем разрисовала красивой зеленью другими оттенками яркого зеленого цвета и цветами, а затем вырезала узкий сектор и склеила обе стороны, благодаря чему плоский круг превратился в клумбу.
Давайте вместе с вами повторим последовательность работы:
– раскрашиваем заготовку-круг в зеленый цвет;
–рисуем зелень другими яркими красками зеленого цвета;
– затем цветы.
– Посмотрите, как можно нарисовать красивые, пушистые астры: клеевую кисточку с жестким ворсом с краской приложить к бумаге и, плотно держа у основания двумя пальцами, несколько раз повернуть. (Показ приема).
Колокольчики получатся, если кисть два раза приложить к бумаге плашмя, ромашки – после многократного прикладывания кисти. (Показ приема).
– Понравились вам красивые клумбы с цветами, хотели бы вы сделать для себя такие же?
– Посмотрите, на столе у вас лежит бумага, вырезанная в форме круга, гуашь, клеевые кисти, кисти для рисования, ватные палочки, палитры. Для изображения цветов вы можете использовать множество светлых оттенков (вначале на палитру наносятся пятна белой краски, а затем к ним добавляются основные цвета).
– Для того, чтобы наши клумбы получились красивыми, давайте повторим правила работы с красками:
– к рисованию красками можно приступить только с разрешения воспитателя;
– следует рисовать аккуратно, правильно пользоваться кисточкой, не размахивать ею;
– не подносить к одежде;
– во время рисования нужно сохранять правильную позу и осанку, не наклонять голову низко к столу;
– нельзя рисовать на теле или одежде;
– нельзя оставлять кисть в стакане с водой.
Для того, чтобы наши руки рисовали красиво мы сделаем пальчиковую гимнастику.
«Алые цветы»
Наши алые цветки
Раскрывают лепестки. (Разжать пальцы)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Пошевелить пальчиками)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки. (Пальцы сжать в кулачок)
Головой качают,
Тихо засыпают. (Покачивание кулачками)
– Вот теперь приступим к работе.
Творческая деятельность детей.
Индивидуальная помощь детям, напоминание о правильной посадке.
По мере окончания работы и просыхания краски педагог в каждом круге вырезает узкий сектор и склеивает его, благодаря чему получаются клумбы.
3. Заключительная часть.
– Что мы сегодня делали?
– Для чего мы рисовали клумбы?
– Что у вас получилось легко?
– Что вам было рисовать трудно?
– Изготовленные вами клумбы вы можете использовать в играх. Вы можете сделать красивые клумбы для дома или в подарок кому-то, а я помогу вам.
Литература.
Доронова Т. Н. Художественное творчество детей 2-8 лет: метод, пособие для воспитателей / Т. Н. Доронова. – М. : Просвещение, 2015. – 192 с.