Ольга Мартынова
Конспект занятия по рисованию «Композиция с цветами и птицами»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход работы:
Воспитатель:Ребята, послушайте и отгадайте загадки.
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает,
Голосисто поет. (Петух)
Её перо сверкает ярко,
Что даже в холод с нею жарко! (жар птица)
Воспитатель:Как можно, одним словом назвать петуха и жар-птицу? (птицы)
О птицах сегодня и пойдет речь
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Композиция с цветами и птицами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Птица - одно из самых красивых созданий природы. Вольная птица - символ счастья и свободы, а домашняя - благополучия и достатка. Поэтому народные мастера часто изображали птицу на изделиях народного промысла: хохломской, городецкой, гжельской росписи. Люди дарили друг другу счастье и богатство.
А вы хотите подарить добро и процветание близким, друзьям, Тогда давайте, тоже нарисуем красивую птицу!
В центре листа рисуем туловище, напоминающую половину груши. Добавляем крыло в виде листа и хвост. Хвост может быть приподнят как у петуха, или опущен, как у павлина. «Сажаем» птицу на ветку. Ветка может быть в виде завитка с ягодами и цветами как в хохломской и гжельской росписи, или из листьев и бутонов как в городецкой росписи.
Из сказок мы знаем про синюю птицу счастья, как в Гжели про огненную жар птицу, как в Городце или Хохломе. Теплой или холодной будет ваша птица вы решите самостоятельно. Сначала толстой кистью наносим основной оттенок цвета, затем тонкой кистью темным цветом рисуем декоративные элементы.
Прежде чем приступить к рисованию, немного «прогуляемся»
Физкультминутка «Путешествие»
Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)
Из цветов букеты соберем (наклоны вперед)
Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдем (ходьба назад)
Если встретятся коряги,
Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)
Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)
Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте)
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали? Какие народные промыслы вы использовали в рисовании? Чьи работы вам понравились и чем?
Вы очень старались нарисовать птиц. Они получились все разными. ВЫ сможете подарить ваших птиц близким. Как народные мастера пожелать счастья, добра и богатства.