Екатерина Зенченкова
Конспект занятия по рисованию «Розы» для детей 5–7 лет с применением картонной втулки и целлофанового пакета
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию воображения, творческих способностей ребёнка, повышать его познавательную активность посредством участия в творческой деятельности, используя в работе нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- развитие творческих способностей ребёнка, фантазию, мелкую моторику рук;
- закрепить знания детей о цветках;
- учить детей передавать образ цветка в нетрадиционной технике, с использование целлофанового пакета и втулки;
- воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Розы“ для детей 5–7 лет с применением картонной втулки и целлофанового пакета» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Печатаем и рисуем втулками от туалетной бумаги
- Рисование с использованием пакетов и пленки
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Роза. Все о розах для детей
- Розы. Рисование
- Целлофановые, полиэтиленовые, мусорные пакеты. Поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Оборудование: Гуашь, кисточка, альбомный лист, надутый целлофановый пакет, втулка.
Ход занятия.
1 этап. Организационный
Приветствие.
(Все вместе в кругу) :
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
2 этап. Основная часть
Введение в тему.
Ребята, я вам принесла шкатулку. В этой шкатулке лежит то, о чём сегодня мы будем говорить на занятии и делать. Я вам загадаю загадку про то, что там лежит.
Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки –
Только тронь мои цветки!
(Ответы детей).
Педагог открывает шкатулку и показывает детям розу.
Беседа про розу:
Роза-это что? (Ответы детей) Роза- считается царицей всех цветов. Это растение с красивыми, пышными цветами разной окраски. Роза бывает культурная и дикая. Культурная роза растёт в садах и огородах. Дикая - это шиповник, растет в лесах. Роза - самое прелестное и нежное творение самой природы. А сейчас и человека. Ведь люди создали много других сортов, оттенков лепестков роз. Среди огромного разнообразия оттенков черных и синих роз в природе не бывает. Сады, где растут только розы, называются розарии. Лепестки розы применяются в народной медицине и обладают успокаивающим свойством. Ещё лепестки роз используют в кулинарии, готовят из них цукаты для украшения тортов и пирожных, варят из лепестков варение, делают желе, розовый мёд. Сушёные бутоны роз добавляют в чёрный чай при заваривании, это придаёт напитку нежный аромат.
А сейчас мы с вами будем рисовать розу необычным способом, используя целлофановый пакет и втулку.
Физминутка «Роза»
Чуть вздыхает волна, (Медленный вдох, плавные движения рук)
Ярко светит звезда (Поднимаем голову вверх)
Ветерок колышется (Покачивание корпусом)
Как легко мне дышится (Спокойное дыхание)
Ветерок мне гладит щечку (Поглаживание щек)
И лежу я на песочке (Голова запрокинута назад)
Всюду розы аромат (Вдыхаем воображаемый аромат)
Как я жизни этой рад! (Улыбка, руки вверх).
Практическая работа.
1. Вначале делаем жёлтый фон на листе.
2. Берём надутый целлофановый пакет, уголок пакета красим красной краской.
3. Теперь прижимаем уголок к листу бумаги, когда отпускаем, получается рисунок в виде розы. Таким образом, делаем несколько цветков.
4. Рисуем кисточкой зелёные стебли и шипы у цветков.
5. Берём втулку, немного её прижимаем, чтоб она получилась в форме листка, красим основание одной стороны зелёной краской.
6. Прикладываем к стебелькам втулку, получаются листики.
7. Внутрь листиков раскрашиваем сами.
8. Наш рисунок готов.
Подведение итогов
Педагог подводит итог занятия, спрашивает, о чём сегодня разговаривали на занятии, что делали. Хвалит детей за работу.