Татьяна Лебедева
Конспект занятия по рисованию «Ромашка — полевой цветок» с применением нетрадиционных техник в старше группе
▼ Скачать
Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать умение детей рисовать тычком губки, ватными палочками.
Развивающие:
-развивать способность детей к формообразованию;
-расширить и разнообразить образный ряд - создать ситуацию для свободного, творческого применения разных элементов.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Ромашка — полевой цветок“ с применением нетрадиционных техник в старше группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Полевые и луговые цветы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашки. Рисование
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
-способствовать развитию чувства формы, цвета, композиции;
-закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер;
-содействовать развитию мелкой моторики у детей;
Воспитательные :
формирование любви к родной природе, к окружающему миру.
Средства:
бумага для акварели А4, гуашь белого, зелёного, жёлтого, голубого цвета, кисти губка, ватные палочки, презентация «Ромашка-полевой цветок».
Предварительная работа: беседы и наблюдение за цветами, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Методы и приемы Деятельность воспитателя Деятельность детей
Ход занятия:
Игровой (сюрпризный) момент
В: Здравствуйте ребята! К нам в гости пришла Лесная Фея. Она очень гусная. В лесу исчезли все цветы и теперь на полянках не порхают бабочки и не летают пчёлки. Ребята, что же делать, чем помочь лесным жителям?
(Рассуждения и ответы детей)
В: Я предлагаю нарисовать цветы.
Отгадайте о каком цветке моя загадка.
На верхушке стебелька солнышко и облака.
(Ромашка)
Белая корзинка,
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
(Ромашка)
(Ответы детей)
Как хорошо вы загадки отгадываете.
Рассказ педагога о ромашке и показ презентации «Ромашка – полевой цветок».
Маленькое солнце на моей ладошке, -
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком желтые сердечки…
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
Зацвели ромашки – наступило лето.
Из ромашек белых вяжутся букеты.
В глиняном кувшине, в банке или чашке,
Весело теснятся крупные ромашки.
Ромашка - это такой маленький цветочек на тоненьком стебельке.
Стебел зеленого цвета и на нем много маленьких ромашек. Лепесточки цветка белого цвета, а серединка желтая. Ромашка растет и в поле, и в саду.
Ромашка напоминает небольшое солнышко, такое же теплое, яркое и солнечное.
Ромашка – это целебный и полезный цветок. Из цветов ромашки заваривают чай, он помогает при простудных заболеваниях. Сначала цветочки
собирают, затем сушат.
Мы нарвём ромашек много,
По полям и по дорогам.
Всех цветов они полезней, —
Лечат разные болезни.
Очень вкусно пахнет в чашке,
Чай душистый из ромашки.
Еще ромашка является обезболивающим, успокаивающим средством. В аптеке можно купить сухие цветочки ромашки.
Настоем ромашки полощут горло, делают разнообразные ванночки. Но это только ромашкой полевой, а садовая ромашка не обладает целебными свойствами.
Из ромашки девочки плетут красивые веночки.
А еще на ромашках девочки постарше гадают.
Погляди-ка из оконца,
Там – ромашка,
Капля cолнца.
Лепесточки отрывай,
И судьбу свою узнай!
Какие красивые букеты получаются из цветов ромашек. Я уверена, что эти цветы нравятся многим. Вот букет полевых ромашек.
А это букет садовых ромашек.
Вырастить ромашку можно и на своем приусадебном участке, и на участке возле дома.
Ромашка очень красивый цветок. Своим цветением она радует нас все лето. На ромашку с огромным удовольствием прилетают многие насекомые, тем самым ее опыляя.
Она является символом России, нашу ромашку любят и в других странах мира. Еще она символ чистоты и красоты, белая и безукоризненная, символ семьи.
Ромашка, излучая свет,
На солнышко похожая,
Спешит везде за нами вслед,
Своя, не перехожая.
До поздней осени на нас,
Бросает взгляды смелые.
Ее веселый желтый глаз,
Через ресницы белые…
По всем полянам и полям,
Ромашка с мая месяца.
На счастье вам, на радость нам,
Растет, цветет и светится.
О ромашке много сложено стихов и песен. Летом 8 июля мы празднуем «День любви, семьи и верности», где ромашка является символом праздника.
Любите родных, дарите им ромашковое удовольствие.
Распустились ромашки на поле,
Много – много красивых цветов.
И колышется белое море –
Как мечта из несбыточных снов!
Как хочу я в него окунуться.
В них упасть и на небо смотреть.
И от счастья в душе улыбнуться.
Сердцем в небо, как птица лететь!
Ах, ромашки! Цветы луговые –
Золотисто-белый дурман…
Вы как души чьи-то святые,
Как целительный сердцу бальзам.
Лесная Фея: Вот какие красивые цветы раньше цвели в моем лесу, а теперь их нет…
В: Ребята, нарисуем Фее ромашки? (Ответы детей)
Наглядный метод
В: Так как ромашка цветок волшебный сказочный, то и рисовать его мы будем необычным способом.
- Ребята теперь смотрим внимательно, я покажу вам, как мы будем рисовать нашу полянку с ромашками.
- Сначала намечаем линию горизонта на листе для акварели. Затем рисуем фон, используя гуашь (голубого, белого, желтого и зеленого цвета). А теперь приступаем к следующему этапу: тычком кусочка губки рисуем кустарник на линии горизонта и облака на небе. Когда фон подсохнет рисуем ромашки. на переднем плане самые крупные цветочки, чем ближе к линии горизонта маленькие. Серединки ромашек рисуем при помои ватных палочек. Вот какие ромашки -красавицы у нас получилась!
- Вот и готово наше ромашковая полянка.
Знакомятся с этапами выполнения работы.
-Но прежде чем приступить к рисованию, давайте сделаем разминку:
Физминутка «Ромашка»
Белые звезды упали с небес. Дети медленно приседают.
Смотрит на них зачарованно лес, Поднимаются, встают на носочки,
Ветер тихонько над ними кружит, Кружатся на месте. Руки держат на поясе.
Смотрит на белые звезды во ржи, Покачивают поднятыми вверх руками.
Нежно качает волну из цветов,
Белых, как звезды, волшебных цветков. Бегут по кругу, взявшись за руки.
Дети повторяют слова и движения.
Продуктивная деятельность
Практический метод. Звучит релаксирующая музыка русская народная песня «Белая ромашка».
Совместная продуктивная деятельность – дети рисуют, по ходу работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь, дает советы.
Дети рисуют
Рефлексия
В: Ну что же маленькие волшебники, посмотрите, какие красивые работы вы сделали. Я думаю Лесная Фея будет очень довольна!