МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные витражи» для детей 6–7 лет

Вера Шведова
Конспект занятия по рисованию «Разноцветные витражи» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: Шведова В. Н.

Цель: продолжать знакомить детей с декоративными оформительскими техниками (витраж) и вызывать интерес к рисованию в стилистике витража.

расширять знания детей о цветах и оттенках в изобразительном искусстве, обогащать представление о предметах и явлениях действительности.

Задачи:

• освоение техники рисования витража акварелью по предварительному эскизу;

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Разноцветные витражи“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

• составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка;

• закрепить знания детей о цветах, оттенках и их сочетаниях;

• совершенствовать изобразительную технику;

• развивать художественный вкус, внимание, память, творчество.

• воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, интерес к оформлению интерьера;

• обогащать речь детей новыми словами, включать их в активный словарь детей.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Материалы: вырезанные из бумаги бабочки (контурные рисунки в технике витража, законченные и дающие простор для творчества, акварель, кисти, простые карандаши, салфетки.

Методические приёмы: игровая ситуация, рассказ о витраже, просмотр презентации «Такие разные витражи», мини-импровизация «Полёт бабочки», продуктивная деятельность детей, экспериментирование с цветом (смешение красок).

Ход занятия:

По дороге в изостудию дети рассматривают витражи на окнах детского сада, вспоминают, где ещё их встречали. У порога изостудии находят несколько цветных «осколков» и бабочку с «повреждёнными» крыльями.

Воспитатель. Ой, бабочка разбилась. Что же делать?

Дети предлагают забрать бабочку с собой и помочь ей. Пока оказывают помощь, на экране появляется «грустное» осеннее дерево без листьев.

Ребята решают поселить бабочку на дерево, сделать ей подружек и заодно развеселить дерево.

Педагог предлагает детям сделать необычных витражных бабочек.

Рассказывает, что такое витраж, сопровождая рассказ показом презентации «Такие разные витражи».

Воспитатель. Витраж — вид изобразительного искусства (картина) из цветного стекла.

Это уникальное изобретение, которое использует солнечный свет, проходящий сквозь цветное стекло

Люди не могут сказать, когда появились витражи. Давным-давно в окна вставляли тончайшие прозрачные каменные пластины, составляющие различные орнаменты. Когда появилось стекло, витражи стали представлять собой мозаику из кусочков цветного стекла.

Огромные стеклянные окна с изображениями персонажей Библии начали появляться в окнах церквей.

Постепенно витражное искусство процветало. Изображения сценок из жизни стали украшением многих домов. А в Индии, например, витражи, изображали женщин в традиционной одежде.

Классическим вариантом витража считается мозаичная техника составления витража из кусочков цветного стекла. Её появление связано с тем, что первое стекло было ломким и кривым. Поэтому большую композицию приходилось составлять, из фрагментов.

Со временем восприятие витража изменилось. Он стал более распространенным и сложным. Художники использовали всё больше различных цветов и оттенков. Мастеров по выкладке цветного стекла, заменили художники, дизайнеры, так как эти работы стали больше напоминать живопись.

В настоящее время высокое витражное искусство доступно всем и взрослым и детям.

Как и любые другие виды искусства, роспись стекла является важным инструментом отражения людей в своей истории и культуре. Потрясая внешней красотой, витражи вызывают восхищение, трепет, благоговение.

• Что такое витраж?

• Какие цвета используют при создании витражей?

• Чем отличаются витражные картины от других картин?

• А где у нас в детском саду можно встретить витражи?

Педагог предлагает детям «превратиться в бабочек и полетать» по изостудии под спокойную мелодию. По окончании дети «приземляются» на полянку, где каждый выбирает бабочку (контурный рисунок в технике витража).

Педагог на экране показывает варианты деления эскиза на части и напоминает, что у каждой части свой цвет.

Дети пробуют самостоятельно разделить рисунок на части и подобрать цвета и оттенки, путём смешения на палитре.

Готовых бабочек размещают на дереве, рассматривают их, отмечая успехи и недочёты, «совершают чудо» и дерево «улыбается».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию для воспитанника СДС младшего дошкольного возраста «Разноцветные гусеницы»Конспект интегрированного занятия по рисованию для воспитанника СДС младшего дошкольного возраста «Разноцветные гусеницы» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель:развивать интерес.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Разноцветные капли дождя»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Разноцветные капли дождя» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе "Разноцветные капли дождя" Провела воспитатель Морозова.

Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования клеем «Витражи»Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования клеем «Витражи» Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники - рисование клеем «Витражи» в подготовительной группе. Цели.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей «Разноцветные флажки на ниточке»Конспект НОД по рисованию во второй младшей «Разноцветные флажки на ниточке» Лохманова Алеся Конспект НОД ПО рисованию во второй младшей "Разноцветные флажки на ниточке" ЦЕЛЬ: Учить детей рисовать предметы прямоугольной.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками и пальчиком «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию ватными палочками и пальчиком «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возраста Цель: учить рисовать мыльные пузыри нетрадиционными приемами: ватными палочками и пальчиком; закреплять знания о цвете и величине предметов.

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возраста Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» Цель - познакомить детей с техникой рисования поролоновым тампоном. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные зонтики» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Разноцветные зонтики» в средней группе Тема: «Разноцветные зонтики» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: закреплять и уточнять.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветные флажки»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветные флажки» Тема: «Разноцветные флажки» Задачи: Продолжать учить детей рисовать предметы квадратной, треугольной, прямоугольной формы. Вызвать у.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные шарики»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные шарики» Тема. «Разноцветные шарики» [Цели:вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Учить рисовать предметы овальной.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Разноцветные витражи» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 8 сентября 2020 в 21:11
+65Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Разноцветные витражи» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Вера Шведова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД