Вера Шведова
Конспект занятия по рисованию «Разноцветные витражи» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Шведова В. Н.
Цель: продолжать знакомить детей с декоративными оформительскими техниками (витраж) и вызывать интерес к рисованию в стилистике витража.
расширять знания детей о цветах и оттенках в изобразительном искусстве, обогащать представление о предметах и явлениях действительности.
Задачи:
• освоение техники рисования витража акварелью по предварительному эскизу;
Темочки:
- Витраж. Витражное рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
• составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка;
• закрепить знания детей о цветах, оттенках и их сочетаниях;
• совершенствовать изобразительную технику;
• развивать художественный вкус, внимание, память, творчество.
• воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, интерес к оформлению интерьера;
• обогащать речь детей новыми словами, включать их в активный словарь детей.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Материалы: вырезанные из бумаги бабочки (контурные рисунки в технике витража, законченные и дающие простор для творчества, акварель, кисти, простые карандаши, салфетки.
Методические приёмы: игровая ситуация, рассказ о витраже, просмотр презентации «Такие разные витражи», мини-импровизация «Полёт бабочки», продуктивная деятельность детей, экспериментирование с цветом (смешение красок).
Ход занятия:
По дороге в изостудию дети рассматривают витражи на окнах детского сада, вспоминают, где ещё их встречали. У порога изостудии находят несколько цветных «осколков» и бабочку с «повреждёнными» крыльями.
Воспитатель. Ой, бабочка разбилась. Что же делать?
Дети предлагают забрать бабочку с собой и помочь ей. Пока оказывают помощь, на экране появляется «грустное» осеннее дерево без листьев.
Ребята решают поселить бабочку на дерево, сделать ей подружек и заодно развеселить дерево.
Педагог предлагает детям сделать необычных витражных бабочек.
Рассказывает, что такое витраж, сопровождая рассказ показом презентации «Такие разные витражи».
Воспитатель. Витраж — вид изобразительного искусства (картина) из цветного стекла.
Это уникальное изобретение, которое использует солнечный свет, проходящий сквозь цветное стекло
Люди не могут сказать, когда появились витражи. Давным-давно в окна вставляли тончайшие прозрачные каменные пластины, составляющие различные орнаменты. Когда появилось стекло, витражи стали представлять собой мозаику из кусочков цветного стекла.
Огромные стеклянные окна с изображениями персонажей Библии начали появляться в окнах церквей.
Постепенно витражное искусство процветало. Изображения сценок из жизни стали украшением многих домов. А в Индии, например, витражи, изображали женщин в традиционной одежде.
Классическим вариантом витража считается мозаичная техника составления витража из кусочков цветного стекла. Её появление связано с тем, что первое стекло было ломким и кривым. Поэтому большую композицию приходилось составлять, из фрагментов.
Со временем восприятие витража изменилось. Он стал более распространенным и сложным. Художники использовали всё больше различных цветов и оттенков. Мастеров по выкладке цветного стекла, заменили художники, дизайнеры, так как эти работы стали больше напоминать живопись.
В настоящее время высокое витражное искусство доступно всем и взрослым и детям.
Как и любые другие виды искусства, роспись стекла является важным инструментом отражения людей в своей истории и культуре. Потрясая внешней красотой, витражи вызывают восхищение, трепет, благоговение.
• Что такое витраж?
• Какие цвета используют при создании витражей?
• Чем отличаются витражные картины от других картин?
• А где у нас в детском саду можно встретить витражи?
Педагог предлагает детям «превратиться в бабочек и полетать» по изостудии под спокойную мелодию. По окончании дети «приземляются» на полянку, где каждый выбирает бабочку (контурный рисунок в технике витража).
Педагог на экране показывает варианты деления эскиза на части и напоминает, что у каждой части свой цвет.
Дети пробуют самостоятельно разделить рисунок на части и подобрать цвета и оттенки, путём смешения на палитре.
Готовых бабочек размещают на дереве, рассматривают их, отмечая успехи и недочёты, «совершают чудо» и дерево «улыбается».