Анна Сарнецкая
Конспект занятия по рисованию «Путешествие в сказку» с применением техники ТРИЗ во второй младшей группе
Тема: “Путешествие в сказку”
Вид деятельности: художественно-эстетическая.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие.
Цель: закрепить знания о сказке.
Задачи:
образовательная: активизировать словарный запас детей с помощью знакомых сказок и сказочных героев;
развивающая: развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности с помощью элементов технологии ТРИЗ;
воспитательная: воспитывать любознательность, дружелюбие.
Предварительная работа: чтение сказок.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Путешествие в сказку“ с применением техники ТРИЗ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Оборудование и материалы: сундучок, колобок, заяц, лиса, листы бумаги (с нарисованными воском воздушными шарами, кисточки, краски.
Ход занятия:
Дети стоят вокруг воспитателя.
В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку, но что бы узнать в какую отгадайте загадки:
Вот мука, а вот сметана.
Колобка готовить стану.
Рукава я засучу,
Быстро тесто замешу.
Положу я на окошко,
Чтобы он остыл немножко.
Д: Это сказка “Колобок”.
В: Что бы отправится в сказку, надо понять, хорошо ли вы знаете другие сказки.
- Кто съел козлят? (волк)
- Кто пришел в гости к медведям? (Маша)
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? (“Курочка ряба”)
- Что выросла «Большая – пребольшая»? (репка)
- Что случилось с ледяной избушкой? (растаяла)
- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке? (внучка)
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (Колобок)
(метод «Мозговой штурм»)
В: Ребята, вы молодцы, сказки хорошо знаете! Теперь мы с вами можем отправляться в путь.
Дети садятся на стульчики.
В: Смотрите, сказочный волшебный сундучок. Что же там лежит?
Достаю колобка.
В: Какой формы Колобок?
Д: Круглый.
В: А что еще бывает круглым?
Д: Шар, мяч, яблоко, солнышко, арбуз.
(метод анализа)
В: Что случилось с колобком?
Дети отвечают.
В: Как бы вы спасли колобка?
(метод проб и ошибок)
В: Отгадайте загадку:
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Д: Заяц.
Достаю зайца.
В: А где живет зайка?
Д: В лесу, в зоопарке, в книжках, в мультиках.
Физкультминутка:
Зайка серый умывается.
Видно, в гости собирается,
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо.
Вытер сухо!
И поскакал. Скок – поскок! Скок – поскок!
В: Хитрая плутовка,
рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее.
Д: Лиса.
В: Что бы лиса не съела нашего колбочка, нам надо ей напомнить почему она хорошая и почему она плохая.
Игра «Хорошо - плохо».
В: Лиса - это хорошо. Почему?
Д: Потому что она красивая, пушистая, мягкая, рыженькая.
В: Лиса - это плохо. Почему?
Д: Потому что ворует кур и гусей, ест мышек и зайцев.
В: Мы с вами спасли колобка от лисы. Но лиса стала грустная.
В: А вы хотите, чтобы лиса опять стала радостной, веселой? Для этого мы с вами превратимся в маленьких волшебников. А помогут нам в этом эти волшебные кисточки и листы бумаги. Нужно закрасить эти листы краской, и вы увидите, что получится.
Я колобок, колобок («катают» по ладони)
По сусекам скребен (правой рукой скребут по левой)
По амбару метен (имитируют подметание)
На сметане мешен (делают круговые движения правой рукой)
В печку сажен (показывают две руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен (показывают двумя руками «окно»)
Я от бабушки ушел, и от дедушки ушел (указательным и среднем пальцами правой руки идут по ладони левой)
Дети приступают к работе. На листе появляется изображение воздушных шаров.
В: Что у вас получилось? Какие бывают шарики?
Дети отвечают.
Дети дарят лисе свои работы.
В: Вам понравилось наше путешествие? В какой сказке мы были? В следующий раз мы с вами пойдем в другую сказку. В какую сказку вы хотели бы попасть?