Галина Ирхина
Конспект занятия по рисованию «Осенние мотивы» (подготовительная группа)
▼ Скачать
для подготовительной группы
тема: «Осенние мотивы»
Цель: учить детей умению отражать в рисунке не только признаки осени, но и соответствующее природное состояние. Использовать различные способы рисования деревьев (пятно, замкнутое контуром, рисовать крупой,нитками пластилином, мятой бумагой).Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение. Закреплять умение отличать пейзаж от картин другого содержания.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Осенние мотивы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Материал : Гуашь, кисти №3, клей ПВА,нитки,чай,листочки деревьев монетки, салфетки.
Ход занятия
Загадка: Падают с ветки
Золотые монетки.
(осенние листья.)
Проводится дидактическая игра, с какого дерева лист?
Педагог предлагает рассмотреть осенние деревья, обращает внимание на окраску листьев.
-Почему деревья так изменились?
Дети называют признаки осени (листья желтеют,утром туман,дождь идет,холодно, птицы улетают, люди одеты тепло)
-Молодцы Все правильно.
А сейчас я хочу чтобы вы послушали музыку. Звучит Музыка Чайковского Времена года.
Ребята,когда вы слушали музыку что вы представляли?
Солнце и красивую березку в золотом наряде.
Стройный тополь с желтыми листочками.
Могучий дуб.
Прекрасный клен.
Да вы просто художники.
-Осень имеет свой характер, каждый день меняет настроение: осень волнуется, ласкается, хмурится, радуется, плачет, нехотя прощается с теплым летом. Художник - человек наблюдательный, он отражает капризы природы в своих пейзажах. Педагог предлагает полюбоваться репродукцией Левитана «Золотая осень». Обращает внимание на красоту осеннего пейзажа.
Физкультминутка.
ЛИСТИКИ.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (Присели на корточки)
Дунул ветер – полетели. (побежали по кругу)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (встали) Закружились, полетели. (покружились, побежали)
И на землю снова сели. (присели)
Ну, а сейчас смотрите я получила письмо от Царицы осени она просит помочь ей раскрасить осенними красками деревья.
Дети превращаются в помощников царицы Осени. Как бы вы изобразили осень? Листопад? Осенние дерево? Можно попробовать совместить традиционное рисование и нетрадиционные техники, известные вам.
Педагог спрашивает, каким цветом лучше нарисовать стволы всех деревьев, кроме берез, — черным или коричневым?
Дети рисуют деревья разными способами
Анализ: дети смотрят свои рисунки, рассказывают о своих впечатлениях. Выбирают самые удачные работы, чем они понравились
Это выдувание трубочкой и мятая бумага
Ствол рисовали чаем, крона сухие листья
Монотипия
Ствол чаем крона крашенное пшено
ствол из газеты и сухие листочки
ствол пластилин листочки монетки
ткань при чем ткань мы сами расписывали - узелковый батик
ствол гречка, крона мятой бумагой
ствол рисовали гуашью,а крона бросовый материал
рисовали пластилином