Надежда Грачева
Конспект занятия «Богатство Уральских гор. В гостях у Хозяйки Медной горы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 49»
Сценарий организованной образовательной деятельности
для детей подготовительной группы
«Богатство Уральских гор.
В гостях у Хозяйки Медной горы».
Разработала:
Воспитатель первой
квалификационной категории
Грачева Н. В.
г. Березники, 2015г.
«Богатство Уральских гор.
В гостях у Хозяйки Медной горы».
Цель:
Публикация «Конспект занятия „Богатство Уральских гор, В гостях у Хозяйки Медной горы“» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Урал - наш край родной
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Формировать представление о том, что Уральские горы богаты полезными ископаемыми. Уточнить расположение Уральских гор на карте. Воспитывать любовь к «малой Родине».
Предварительная работа:
Чтение сказов П. Бажова «Малахитовая шкатулка», «Хозяйка Медной го-ры», «Каменный цветок», «Серебряное копытце». Рассматривание иллюст-раций к сказам П. Бажова. Просмотр слайдов «Кремлевские палаты», «Ар-хитектура Зимнего дворца» (малахитовая палата). Экскурсия в краеведче-ский музей, просмотр экспозиции «Камни Урала». Создание в группе мини – музея камней и минералов нашего края. Изготовление макета малахитовой палаты Зимнего дворца.
Оборудование:
Экспонаты мини – музея детского сада «Камни и минералы нашего края», красочно оформленное приглашение на выставку, кукла «Хозяйка Медной горы», взрослый костюм Хозяйки Медной горы, карта Урала, флажок «Азия», флажок «Европа», музыкальные произведения Вивальди «Концерт для скрипки с оркестром», П. И. Чайковского «Вальс цветов», «Танец снеж-ных хлопьев». Для коллажа: лист ватмана А-1, цветная бумага, фантики, фольга, кисти, клей ПВА.
Словарная работа:
Обогащение словаря : полезные ископаемые, Уральские горы, сказы, Европа, Азия, архитектура.
Уточнение словаря: творец, музей, коллаж, поделочный камень, работный народ, камнерезы.
Активизация словаря: Родина, природное богатство, бережное отношение, малахит, колонны.
Ход занятия:
Детям в группу приходит красочное приглашение на выставку «Мой край родной». Необходимое условие для участников выставки – представить экспонат, отражающий неповторимость своего края и выполненный своими руками.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, какой экспонат мы должны послать на выставку, чтобы всем посетителям было понятно, что речь идет об Урале?
Коллективное обсуждение детей.
Воспитатель: Что есть особенного, неповторимого на Урале? Давайте по-смотрим на карту Урала, что мы можем на ней увидеть? Ка-кие реки, Какие города, Какие горы?
Воспитатель: Чем примечательны Уральские горы? Правильно, они един-ственные горы в мире, которые разделяют между собой Ев-ропу и Азию. Воспитатель ставит флажки с надписями «Ев-ропа», «Азия» по разные стороны Уральских гор. Чем еще примечательны Уральские горы?
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно, дети. Уральские горы богаты полезными иско-паемыми. Что такое полезные ископаемые? Для чего они нужны человеку?
(ответы детей).
Воспитатель: Но полезными ископаемыми богаты и другие горы. Напри-мер, Альпы в Швейцарии, Анды в Америке и другие.
Чем же еще славен Урал?
(ответы детей).
Воспитатель: Послушайте стихотворение Н. Петровского «Седой Урал».
Воспитатель читает стихотворение под музыкальное сопро-вождение музыки Вивальди.
Воспитатель: Почему Урал называют седым?
(ответы детей).
Воспитатель: Действительно, Уральские горы очень древние и они хранят в себе легенды и сказы Уральской земли. Прославили Урал своими делами и легендами люди, жившие раньше и живущие поныне. И, пожалуй, самыми интересными были сказы П. Бажова.
Воспитатель: Что такое сказы? И чем сказы отличаются от сказок? Какие сказы П. Бажова вы помните? Кто в них главные герои?
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, главные герои сказов Бажова – простые люди (работные люди, мастера, камнерезы, животные.
Воспитатель: Какой же экспонат мы могли бы сделать, чтобы показать в нем и прошлое и настоящее Урала, красоту Уральских гор?
(предложения детей).
Звучит музыка П. И. Чайковского «Танец снежных хлопьев». Под музыку входит Хозяйка Медной горы (педагог).
Хозяйка Мед-ной горы : Здравствуйте, дети!
Услышала я, что меня вспоминали,
Хозяйкой несметных богатств величали.
В горе Медной я живу и богатства стерегу.
Стены дома моего, что узорное панно,
Но не всякому увидеть, то богатство суждено.
Вам ребята помогу, к себе в гости приглашу.
Дети вместе с Хозяйкой Медной горы проходят в музыкальный зал, оформ-ленный в виде Медной горы Гумешки. Хозяйка Медной горы проводит детей по залу, рассматривают поделочные и полудрагоценные камни из мини – музея детского сада «Камни и минералы нашего края». На фоне тихо зву-чащей музыке Вивальди Хозяйка Медной горы рассказывает детям отрывок сказа Бажова «Каменный цветок» (фрагмент «Данило мастер в горе у Хо-зяйки видит каменный цветок»). После рассказа дети совместно с Хозяйкой Медной горы рассматривают буклеты к произведению и приходят к выводу сделать на выставку коллективную работу – коллаж «Каменный цветок».
II часть.
Дети подходят к отведенному для работы месту и приступают к работе под звучание музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Когда работа готова, дети совместно с Хозяйкой Медной горы её рассмат-ривают. Хозяйка Медной горы благодарит детей за работу и прощается с детьми. Дети возвращаются в группу. Готовят работу к отправлению на вы-ставку.