Лучший педагог года

Конспект занятия «Богатство Уральских гор. В гостях у Хозяйки Медной горы»

Надежда Грачева
Конспект занятия «Богатство Уральских гор. В гостях у Хозяйки Медной горы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 49»

Сценарий организованной образовательной деятельности

для детей подготовительной группы

«Богатство Уральских гор.

В гостях у Хозяйки Медной горы».

Разработала:

Воспитатель первой

квалификационной категории

Грачева Н. В.

г. Березники, 2015г.

«Богатство Уральских гор.

В гостях у Хозяйки Медной горы».

Цель:

Публикация «Конспект занятия „Богатство Уральских гор, В гостях у Хозяйки Медной горы“» размещена в разделах

Формировать представление о том, что Уральские горы богаты полезными ископаемыми. Уточнить расположение Уральских гор на карте. Воспитывать любовь к «малой Родине».

Предварительная работа:

Чтение сказов П. Бажова «Малахитовая шкатулка», «Хозяйка Медной го-ры», «Каменный цветок», «Серебряное копытце». Рассматривание иллюст-раций к сказам П. Бажова. Просмотр слайдов «Кремлевские палаты», «Ар-хитектура Зимнего дворца» (малахитовая палата). Экскурсия в краеведче-ский музей, просмотр экспозиции «Камни Урала». Создание в группе мини – музея камней и минералов нашего края. Изготовление макета малахитовой палаты Зимнего дворца.

Оборудование:

Экспонаты мини – музея детского сада «Камни и минералы нашего края», красочно оформленное приглашение на выставку, кукла «Хозяйка Медной горы», взрослый костюм Хозяйки Медной горы, карта Урала, флажок «Азия», флажок «Европа», музыкальные произведения Вивальди «Концерт для скрипки с оркестром», П. И. Чайковского «Вальс цветов», «Танец снеж-ных хлопьев». Для коллажа: лист ватмана А-1, цветная бумага, фантики, фольга, кисти, клей ПВА.

Словарная работа:

Обогащение словаря : полезные ископаемые, Уральские горы, сказы, Европа, Азия, архитектура.

Уточнение словаря: творец, музей, коллаж, поделочный камень, работный народ, камнерезы.

Активизация словаря: Родина, природное богатство, бережное отношение, малахит, колонны.

Ход занятия:

Детям в группу приходит красочное приглашение на выставку «Мой край родной». Необходимое условие для участников выставки – представить экспонат, отражающий неповторимость своего края и выполненный своими руками.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, какой экспонат мы должны послать на выставку, чтобы всем посетителям было понятно, что речь идет об Урале?

Коллективное обсуждение детей.

Воспитатель: Что есть особенного, неповторимого на Урале? Давайте по-смотрим на карту Урала, что мы можем на ней увидеть? Ка-кие реки, Какие города, Какие горы?

Воспитатель: Чем примечательны Уральские горы? Правильно, они един-ственные горы в мире, которые разделяют между собой Ев-ропу и Азию. Воспитатель ставит флажки с надписями «Ев-ропа», «Азия» по разные стороны Уральских гор. Чем еще примечательны Уральские горы?

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно, дети. Уральские горы богаты полезными иско-паемыми. Что такое полезные ископаемые? Для чего они нужны человеку?

(ответы детей).

Воспитатель: Но полезными ископаемыми богаты и другие горы. Напри-мер, Альпы в Швейцарии, Анды в Америке и другие.

Чем же еще славен Урал?

(ответы детей).

Воспитатель: Послушайте стихотворение Н. Петровского «Седой Урал».

Воспитатель читает стихотворение под музыкальное сопро-вождение музыки Вивальди.

Воспитатель: Почему Урал называют седым?

(ответы детей).

Воспитатель: Действительно, Уральские горы очень древние и они хранят в себе легенды и сказы Уральской земли. Прославили Урал своими делами и легендами люди, жившие раньше и живущие поныне. И, пожалуй, самыми интересными были сказы П. Бажова.

Воспитатель: Что такое сказы? И чем сказы отличаются от сказок? Какие сказы П. Бажова вы помните? Кто в них главные герои?

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, главные герои сказов Бажова – простые люди (работные люди, мастера, камнерезы, животные.

Воспитатель: Какой же экспонат мы могли бы сделать, чтобы показать в нем и прошлое и настоящее Урала, красоту Уральских гор?

(предложения детей).

Звучит музыка П. И. Чайковского «Танец снежных хлопьев». Под музыку входит Хозяйка Медной горы (педагог).

Хозяйка Мед-ной горы : Здравствуйте, дети!

Услышала я, что меня вспоминали,

Хозяйкой несметных богатств величали.

В горе Медной я живу и богатства стерегу.

Стены дома моего, что узорное панно,

Но не всякому увидеть, то богатство суждено.

Вам ребята помогу, к себе в гости приглашу.

Дети вместе с Хозяйкой Медной горы проходят в музыкальный зал, оформ-ленный в виде Медной горы Гумешки. Хозяйка Медной горы проводит детей по залу, рассматривают поделочные и полудрагоценные камни из мини – музея детского сада «Камни и минералы нашего края». На фоне тихо зву-чащей музыке Вивальди Хозяйка Медной горы рассказывает детям отрывок сказа Бажова «Каменный цветок» (фрагмент «Данило мастер в горе у Хо-зяйки видит каменный цветок»). После рассказа дети совместно с Хозяйкой Медной горы рассматривают буклеты к произведению и приходят к выводу сделать на выставку коллективную работу – коллаж «Каменный цветок».

II часть.

Дети подходят к отведенному для работы месту и приступают к работе под звучание музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Когда работа готова, дети совместно с Хозяйкой Медной горы её рассмат-ривают. Хозяйка Медной горы благодарит детей за работу и прощается с детьми. Дети возвращаются в группу. Готовят работу к отправлению на вы-ставку.

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Богатство Уральских гор. В гостях у Хозяйки Медной горы»
Опубликовано: 22 января 2015 в 19:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Богатство Уральских гор. В гостях у Хозяйки Медной горы»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Грачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД