Анжела Вольвакова
Конспект занятия по рисованию «Падают, падают листья» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Целью моего занятия было познакомить детей с приёмом рисование печаткой – штампом.
Были поставлены следующие задачи: дать детям представление о таком природном явлении, как листопад, познакомить с его особенностями. Умение видеть особенности осененного дерева. Упражнять в умении различать и называть основные цвета (желтый, красный). Формировать коммуникативные навыки воспитывать любовь и бережное отношение к деревьям. Развивать речь детей.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Использовался материал: лист бумаги, где изображено дерево без листьев, ствол, ветви. Стаканчики с водой, печатки в форме листиков для каждого ребенка. Бумажные салфетки, гуашь жёлтого и красного цвета. Магнитофон – аудиозапись (спокойная музыка). 1стол, стульчики для каждого ребенка. Плоскостные листики из картона на липучке. Макет дерева. Мишка (игрушка) корзиночка.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
На коврике разбросаны осенние листочки (жёлтые – красные).
Воспитатель: Что это ребята? Дети: Листочки?
Воспитатель: Какого цвета листочки? Дети: Жёлтые, красные.
Воспитатель: Ребята, эти листочки росли на дереве, что у нас за окном. Подул ветер, сорвал их и забросил к нам в группу. Давайте подойдем к окну и посмотрим, откуда прилетели листочки. (дети подходят к окну и рассматривают деревья, где висят листочки).
Воспитатель: Ребята, листиков мало на деревьях. Сегодня был сильный ветер и сорвал их с деревьев. А сейчас подойдите ко мне. Возьмите все по листочку и потанцуем под музыку. (Звучит музыка, дети танцуют, воспитатель тихо читает стихотворение).
Кружатся, кружатся листья
В нашем саду листопад
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, стоит дерево, оно совсем без листочков (стоит макет дерева без листочков). Давайте мы сейчас подойдем поближе к дереву и листочки, с которыми мы танцевали, украсим это дерево. Оно будет красивое. Подходите ближе к дереву и каждый подарит листик дереву. (листики с липучками).
Воспитатель: Саша, какого цвета у тебя листик? Ребенок: Жёлтый. Воспитатель: Наташа, а ты какой листик подаришь дереву? Ребенок: Красный. (И так пока все листики не прилепили к дереву).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое дерево стало.
Воспитатель: Давайте подуем на дерево с листочками. (дети дуют на дерево с листочками).
Воспитатель: Вот какие мы молодцы. Ни один листик не слетел с дерева. (стук в дверь).
Воспитатель: Пойду ребята посмотрю, кто это к нам при шёл. Ребята, да это мишка косолапый. Давайте посмотрим, что это он нам принёс в корзинке. (воспитатель показывает ребятам листочки белые с изображением дерева, краски (желтые – красные) печатки. Воспитатель: Ребята, мишка очень хочет, чтобы мы с вами нарисовали листочки, такие же красивые, как на этом дереве, где мы с вами навесили листочки. Воспитатель: Садитесь за стол. Мишку посадим на стульчик, он будет смотреть, как мы рисуем листики. (воспитатель даёт полный показ приема рисования печатками). Затем раздаёт детям печатки и они самостоятельно рисуют листики. Во время работы воспитатель помогает детям которые не могут справится. Воспитатель: А сейчас мишка пойдём и посмотрим, как ребята справились с работай. (Мишка подходит к каждому ребенку смотрит рисунки и хвалит детей). Воспитатель: Ребята, мишке очень понравились ваши деревья, как вы аккуратно нарисовали листики на деревьях. А сейчас давайте листики оставим на столе, пусть они подсохнут. А пока они сохнут, мишка предлагает нам вместе с ним поиграть. Проводиться игра «Мишка». Зайка по лесу гулял А в берлоге мишка спал Ближе зайка подбежал И зайчат к себе позвал Услыхал медведь и давай реветь «кто тут смеет так шуметь». (дети прыгают, воспитатель имитирует, действия медведя. Зовёт ребят к себе и грозит пальцами). Мишка, ты нас не пугай Вместе с нами поиграй Лапочками хлоп – хлоп Ноженьками топ – топ. Выставляем ножки В беленьких сапожках Хвостиками машем Весело мы пляшем Зайкам мишка помахал И в берлогу убежал. (дети хлопают в ладошки, топают ножками, поочередно выставляют вперед то одну ногу то другую, пляшут). Воспитатель: Вот, как славно поиграли. Ну, а наши рисунки уже высохли пока мы играли. Давайте их мишке в корзинку положим (мишка благодарит детей, берет корзину с рисунками, прощается и уходит). Воспитатель: Ну, а мы с вами пойдем одеваться на прогулку. Нас там ждёт солнышко.
Детям очень понравилось занятие! Все были увлечены!