Татьяна Михайлова
«Бокал для чая». Конспект занятия по рисованию-оттиск печатками от картофеля во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить младших дошкольников с новым видом рисования- техникой печатания оттиском от картофеля
Задачи: Расширять представления детей о различных техниках рисования; развивать речь и мышление; уточнять геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник; учить придумывать свой рисунок, располагать его на листе (шаблоне) в нужных направлениях; воспитывать аккуратность при работе с разными цветами гуаши; учить видеть конечный результат своего труда
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Картофель, картошка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, чашки. Рисование
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Штампы из картофеля, печатаем картошкой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Материалы к занятию: печатки из картофеля с изображением геометрических фигур- квадрат, треугольник и печаток цветочка; маленькие крышечки с пропитанным гуашью поролоном; бумажные шаблоны бокалов; влажные салфетки; набор пластмассовой посуды
Предварительная работа: рассматривание посуды для чая; рассматривание иллюстраций и дидактических картинок с изображением посуды; показ воспитателя с работой печатком картофеля
Словарный запас: чаепитие, горячий, прохладный, кипяток
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание на столик с посудой. Показывает поочерёдно предметы посуды и просит детей называть их.
Дети выполняют задание, называют предметы: чашка, блюдце, чайник, бокал
Проводится дидактическая игра «Возьми и поставь» с использованием предлогов в, около, на.
Воспитатель обращается к детям:
- Миша, возьми блюдце и поставь его на стульчик
- Галя, возьми чайник и поставь около блюдца. Дети выполняют
Физическая пауза с речью и движениями, имитирующими посуду «Компот»
Цель: учить одновременно выполнять физические упражнения имитирующими посуду и проговаривать текст физ. паузы
Работа за столами по два-три человека
Каждому даётся шаблон бокала и предлагается украсить его печатками различных цветов. Воспитатель говорит о необходимости работать сначала одним цветом печатка, затем поочередно другими цветами, располагая свои оттиски в различных местах шаблона.
Рефлексия. После выполнения задания, работы рассматриваются, дети смотрят на различные оттиски, которые получились при работе печатками. Воспитатель уточняет чем украшали бокалы. Что понравилось? Чем лучше рисовать кисточкой, карандашом или печатками? Вам понравилось сегодняшнее занятие?
Работы оформляются на выставку в приёмную комнату.