Наталья Колодкина
Занятие по рисованию «Осень краски разводила»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область Художественное творчество-рисование.
Тема- «Осень краски разводила….»
Цели:
Пополнять познавательную деятельность за счет окружающей природы; учить любоваться осенними красками природы; побуждать у детей чувства; побуждать у детей радости, любви к природе, восхищения; учить детей пользоваться новым не традиционным методом рисования – оттиск листьями; прививать эстетические чувства.
Задачи:
Публикация «Занятие по рисованию „Осень краски разводила“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Закрепить знания детей об осени, ее признаках, особенностях, учить понимать народные приметы об осени.
Учить в работе в не традиционной технике рисования.
Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.
Продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени.
Развивать умение вести беседу по картине, четко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей.
Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творческие способности.
Оборудование:
Костюм осени, музыка «Осенний вальс», репродукции картин с изображением осени, бумажные листья.
Для детей (На каждого)- сухие листья, гуашь 4 цвета (красный, желтый, оранжевый, золотой, кисточки, тонированная бумага, белая, салфетки бумажные.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Воспитатель входит в костюме осени, дети встают в круг.
-«Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас! Давайте дружно возьмемся за руки и подарим друг другу свои улыбки и тогда у нас точно будет отличное настроение на весь день. Ох ребятки, я же совсем забыла вам представиться»
Несу я урожаи
Поля вновь засеваю
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю
Но не касаюсь сосен,
И елочек…Я –Осень!
-«Правильно ребята, я Осень и сегодня пришла к вам в гости, но я пришла не с пустыми руками, а что у меня в моей волшебной корзинке вы догадайтесь сами….»
Осень в гости к вам пришла
И с собою принесла,
Что скажите наугад!
Ну конечно….Листопад!
Воспитатель вытаскивает из корзины листья, осыпая ими детей.
-«Скажите, а чем еще богата осень?»
Ответы детей.
-«Молодцы ребята,вижу вы не мало знаете про меня, а как вы думаете, осень – красивое время года?» (ответы детей)
-«А чем же так прекрасна осень?» (ответы детей)
2. Воспитатель хвалит детей, обращая внимание на репродукции картин.
-«Сейчас я вам покажу всю свою красоту. Осенью особенно прекрасен и не повторим лес! Многие художники любят рисовать осенний лес. Чаще всего они подбирают для своих картин яркие краски. Какие? (ответы детей). Обратите внимание, как яркие листья выделяются на голубом небе или на коричневых стволах деревьев. Картины нам кажутся солнечными и радостными. Ребята, а хотите мы с вами сегодня тоже превратимся в художников и создадим картины осеннего леса?» (ответы детей)
-«А что для художника самое важное в его работе? Какая вещь? Чем же он создает свои шедевры?» (ответы детей) – «Ну конечно же кисти и краски! Где же моя волшебная корзинка? Наверняка в ней есть кисточки» Воспитатель достает кисти и раздает детям. –«Это не просто кисточки, а осенние волшебные кисточки и рисуют они красиво только у тех ребят, которые не кричат и не балуются, старательно выполняют свою работу и не мешают другим.
3. Воспитатель приглашает детей за столы.
-«Ребята мы сегодня будем просто рисовать на бумаге, а рисовать листьями, делать отпечаток или оттиск по другому, вы обратили внимание, что у вас на столах лежат листики, будьте осторожны с ними, они очень хрупкие и ломкие, посмотрите внимательно, они вам ни чего не напоминают? А вам не кажется, что каждый листик это маленькое дерево?»
Воспитатель обращает внимание, как необходимо делать отпечатки листьями:- «Выбираем лист, кладем его на белый лист бумаги, наносим на него аккуратно краску кисточкой, от середины листа к его краям, переворачиваем на тонированный лист и делаем отпечаток, промокая салфеткой. Ножка листа должна быть направлена вниз – это ствол нашего дерева, а сам листик – это крона, листва дерева».
Вспомнить, какие краски преобладают в осеннем лесу, еще раз взглянуть на некоторые репродукции картин.
4. Дети приступают к работе.
5. Игра – физ. минутка «Деревья, кустарники, цветы, грибы».
Цель: Улучшение концентрации и переключаемости внимания детей.
Правила игры: Воспитатель называет дерево – дети вытягивают руки вверх и встают на цыпочки, что бы показать какие бывают деревья; называет кустарник – разводят руки в стороны (кусты широкие); называет цветок- присаживаются на корточки, складывая ладони в форме цветка (цветы низкие); называет грибы – дети тоже сидят на корточках, но еще показывают руками шляпку гриба на головой. Постепенно воспитатель увеличивает скорость игры, а так же может путать детей. Называя другие предметы (тогда дети ни чего не показывают).
6. Пока дети играют, помощник воспитателя расставляет на столах баночки с золотой краской.
Воспитатель:- «Вы замечательно играли, хорошо знаете и деревья и кустарники, и цветочки и грибочки, за это я подарю вам ребята еще не много волшебства».
Дети проходят за столы и видят золотую краску.
-«Ребятки, ведь осень у нас какая? Золотая! Вот я и подумала, что немного золота на ваших картинах и деревьях не помешает».
Дети добавляют золотого цвета на свои рисунки.
7. Оценка результатов своей работы и подведение итогов не посредственной образовательной деятельности.