Оксана Паламарчук
Конспект занятия по рисованию «Одуванчик» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Одуванчик»
Цель: учить передавать образ цветка, его строение и форму используя метод тычка.
Задачи:
учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка; закреплять умения правильно держать тычок, располагать изображение по всему листу.
развивать творческое воображение детей, закреплять знания цветов (желтый, зеленый).
воспитывать бережное отношение к природе, вызвать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: рисунок одуванчика, мальберт, цветок одуванчика.
Раздаточный материал: паралоновые тычки, кисти на каждого ребенка, салфетки, гуашь желтого и зеленого цветов, листы, пчелки.
Ход НОД
Дети стоят полукругом возле окна.
Офтальмотренаж: Посмотрите вверх, посмотрите вниз, посмотрите влево, посмотрите вправо. Закройте глазки. Наши глазки отдыхают. Открыли глазки.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, пожалуйста, в окно, наступило прекрасное время года. Кто знает какое? (Весна)
Воспитатель: да, ребята!
Снова к нам пришла весна,
Сколько света и тепла!
Тает снег, журчат ручьи,
Скачут в лужах воробьи!
Вся природа просыпается от долгого сна. А еще, ребята, скоро распустятся цветы.
Посмотрите, у нас в группе уже распустился один цветочек. А вы знаете, как называется этот цветок? (Одуванчик).
Воспитатель: Правильно, посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце? (Такой же круглый и желтый).
Дети давайте поиграем с одуванчиком (физкультминутка) «Одуванчик».
Одуванчик, одуванчик (присесть, руки в замок на голове.)
Стебель тоненький, как пальчик (медленно встать).
Голова, что шар пушистый (руки вверху сомкнутые над головой).
Вот подул вдруг ветерок (дети делают глубокий вдох, медленно выдыхают).
Все пушинки полетели и на землю тихо сели (дети садятся на корточки, руки под щечку, глазки закрыть).
Воспитатель: слышите, кто-то жужжит. Включается звукозапись Весенние звуки «Пчелка».
Кто это?
Воспитатель: модница крылатая, платье полосатое, ростом хоть и кроха, укусит будет плохо (Пчелка).
Воспитатель: Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями – пчелками.
Воспитатель: (вносит пчелок) ребята, пчелок много, цветок один. Насекомым так хочется попить цветочного нектара. Где нам его взять? Как быть? (Нарисовать).
Воспитатель: ребята, посмотрите, пожалуйста, на рисунок. Что на нем нарисовано? (Одуванчик)
Воспитатель: давайте рассмотрим цветок:
Какого он цвета? (желтого)
Кокой он формы? (круглый)
Что есть еще у одуванчика? (стебель, листья, цветок).
Воспитатель: на что похож стебель у одуванчика? (на палочку)
А на что похожи листья? (на толстые палочки)
Воспитатель: мы будем рисовать сам цветочек пароллоновым тычком. Набираю желтую краску; левой рукой придерживаю лист, чтобы он не двигался, палочку держу вертикально и прикладываю посередине в верхней части листа и убираю. Получилось пятнышко. А теперь вокруг него близко друг к другу делаем много пятнышек по кругу. Чтобы одуванчик получился ярким, набираем еще краску.
Воспитатель: перед тем, как приступить к работе, поиграем с нашими пальчиками:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)
Посмотрите на рисунок внимательно: что в нем не хватает? (стебелька и листочков).
Воспитатель: какого цвета стебель и листочки у цветочка? (Зеленые).
Воспитатель: а на что похожи они? (На палочки).
Воспитатель: стебель и листочки мы будем рисовать нашими кисточками. Мокаем кисточку в зеленую краску и рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. А затем рисуем листочки, начиная снизу от стебля в стороны. Листочки у одуванчика толстые.
Воспитатель: какие замечательные получились цветы. Пусть наши рисунки полежат, подсохнут, а мы с вами поиграем (физкультминутка) «Все цветочки соберём».
Шли наши ножки по лугу по дорожке
Шли мы, не устали и цветочки собирали.
Возвращаемся с прогулки.
Воспитатель: ребята, рисунки ваши высохли, посмотрите получился золотой лужок. Посадите пчелок на свои одуванчики, они будут пить сладкий нектар!
Дети раскладывают пчелок на цветы.
Воспитатель: ребята, что мы с вами сегодня рисовали (одуванчики)
Для кого мы рисовали цветочки? (пчелок)
Кто к вам прилетел и сел на одуванчики? (пчелки)
Как нужно относиться к цветам? (бережно)
Вам понравилось наше занятие?
Воспитатель: ребята, пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас.