Екатерина Кропивянская
Конспект занятия по рисованию нитью в старшей группе «Цветочная фантасмагория»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию нитью в старшей группе на тему : «Цветочная фантасмагория» (рисование нитью). Изонить.
Цель: развитие творческих способностей; знакомство с новой техникой рисования нитью.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию нитью в старшей группе „Цветочная фантасмагория“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
познакомить детей с новой техникой рисования нитью; показать детям возможность получения изображения с помощью нити; сформировать у детей технические навыки рисования; воспитывать интерес к художественному творчеству; вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования; формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению.
Материалы: лист формата А 4, жидко разведенная гуашь и перламутровые акриловые краски, нить, салфетки, кисточки, влажные салфетки, 2-3 образца готовых работ, выполненные в разных цветовых сочетаниях и на разном фоне.
Предварительная работа: беседа «Сочетания цветов. Летние краски»; словарная работа (понятия «спираль», «фантасмагория»»)
Ход занятия:
- Ребята, какой сейчас месяц и время года? (лето, июнь)
- С чем у вас ассоциируется лето? (Ответы детей)
- Лето – это время ярких красок, это буйство цвета, это жаркое солнце, теплое море, это сезон пробуждения красоты.
- А какие вы знаете цветы? (Ответы детей)
- Сегодня я вам предлагаю нарисовать необычные цветы. (показываю готовые образцы) А раз они необычные, то и рисовать мы их будем необычным способом. И у нас с вами получится цветочная фантасмагория. Фантасмагория – по – другому «представление», это сочетание причудливых образов, видений, фантазий. Мы с вами будем создавать свои цветочные фантазии.
- Давайте вспомним, какие техники рисования мы с вами знаем уже и пользовались ими на занятиях? (тычкование, пальчиковое рисование, рисование по – мокрому листу, кляксография и т. д.)
- Мы познакомимся сейчас с новой техникой рисования – рисование нитью. И при помощи волшебной ниточки создадим яркие необычные летние цветы. А может, у кого-то получится замысловатый интересный образ совсем не похожий на цветок и мы подумаем, на что это похоже.
- Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Посадили в землю зернышко, ("положите" в ладонь ребёнка «зернышко»)
На небе выглянуло солнышко.
Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)
Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)
Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)
Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)
- Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Я вам покажу прием рисования, вы внимательно посмотрите и попробуете сами.
1. Берем нитку (сухую нитку) и круговыми движениями от центра по спирали выкладываем нить на лист бумаги. (для того, чтобы дети поняли, как нужно будет расположить ниточку на бумаге)
2. Теперь нитку нужно окунуть в выбранную краску, держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой, сворачиваем нить на листок по спирали, как это делали сухой ниткой так, чтобы кончик нитки выступал на 5 – 10 см от края листа, чтобы его было удобно потом вытягивать. Таким образом можно уложить одну, две или даже три ниточки, окуная их в краску разного цвета. При этом напоминаю о сочетании цветов.
3. Затем берем чистый лист бумаги и накрываем сверху наши ниточки, слегка прижимая ладошками листок сверху.
4. Начинаем вытягивать ниточки из-под листочка, разводя нитки в разном направлении.
Снимаем верхний лист бумаги и волшебная картинка готова!
- Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши краски, но не все, а лишь те из них, которые подходят для вашего необычного цветка.
- Пробуйте, и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу)
В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения
- Ребята мы можем их дорисовать наши летние цветы и нарисовать к ним листочки
(Дети доводят работу до конца, а пока подсыхают работы, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте)
Детям очень понравился такой способ рисования, особенно когда мы попробовали это сделать акриловыми красками золотого и серебряного цвета, также использовали яркие флуоресцентные акриловые краски. Работы выполняли на листах формата А 4 и А 3 (прикладывали нить на одну половину листа и сверху закрывали второй половину, в итоге получалась картинка в зеркальном отражении)
Вот, что у нас получилось)