Ольга Юркина
Конспект занятия по рисованию в технике монотипия в старшей группе «Бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию
нетрадиционная техника (монотипия) в старшей группе
Тема: «Бабочки»
Воспитатель: Юркина Ольга Николаевна.
Цель: знакомство дошкольников с новым способом передачи изображения «монотипия»
Задачи:
- учить рисовать на половинке листа бумаги.
- развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике монотипия в старшей группе „Бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование в технике монотипия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- развивать фантазию, воображение, эстетический вкус и чувство цвета.
-воспитывать самостоятельность при выполнении работы, заботливое отношение к насекомым.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением бабочек.
-чтение художественных произведений о насекомых.
-наблюдение за бабочками в природе.
Оборудование: гуашь, кисточка, подставочка под кисточку, баночки-непроливайки, салфетки, листы белые, согнутые пополам.
Словарная работа: монотипия
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети. К нам сегодня прилетели гости. Вам нужно отгадать загадку, и тогда вы узнаете, кто же у нас сегодня будет в гостях.
Загадка: Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Правильно! Молодцы, ребята, отгадали. Это бабочка! Бабочки - это очень красивые и удивительные существа на земле. Они похожи на ожившие цветы, крылья их сказочные! Они радуют и восхищают нас своей красотой летом. Питаются они сладким соком цветов – нектаром в теплые летние дни, перепархивая с цветка на цветок. Бабочек нельзя трогать руками, потому что на ваших пальчиках останутся маленькие чешуйки, похожие на пудру, которой покрыты их крылышки. Без этого покрытия бабочка может погибнуть. Бабочки помогают цвести цветам на лугу. Они перелетают с цветка на цветок - так они переносят на своих лапках пыльцу.
Я приготовила вам видео «Великолепные бабочки». Давайте, посмотрим? (Просмотр).
Воспитатель: Видите,
сколько существует на свете разных красивых бабочек? И все они удивительно своеобразны, красивы.
Воспитатель: Теперь мы с вами превратимся в маленьких бабочек.
Закройте глазки и представьте, что мы с вами бабочки.
Мы очень красивые и нарядные, различных цветов и оттенков.
Давайте расправим наши изящные крылышки.
Спал цветок (дети сидят, сложа руки)
И вдруг проснулся (встали)
Встрепенулся (наклоны влево – вправо; и руки свободно опущены)
Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)
Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)
И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)
Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)
Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).
(Движения выполняются под музыку.)
Ну, вот мы и прилетели на поляну. Посмотрите, как много красивых цветов. Присаживайтесь на поляне.
Воспитатель: А я знаю одну сказку про бабочку, послушайте её.
Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезала целиком из своего кокона. Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями. «Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня нарисовать бабочек с помощью необычного способа, который называется "монотипия". Монотипия – это отпечаток. Сначала рисунок наносится на одну сторону листа. Затем второй половинкой листа мы накрываем рисунок и проглаживаем рукой от центра - линии сгиба – к краям листа. Теперь раскрываем крылышки. Посмотрите, как красиво получилось! Прежде, чем вы приступите к рисованию, мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков:
Пальчиковая гимнастика: «БАБОЧКА»
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы. Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Ах, красавица какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.
Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная летняя полянка у нас получилась! Бабочек у нас много, но среди них нет, ни одной одинаковой!
Итоговые вопросы:
-ребята вам понравилось наше занятие?
- а что вам больше всего понравилось?
- кто запомнил, как называется техника рисования, которую мы с вами использовали?
Воспитатель: Спасибо вам ребята Вы молодцы!