Палева Лидия
Конспект занятия по рисованию на тему «Виды транспорта» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей делать набросок рисунка простым карандашом и закрашивать его цветными карандашами.
2. Учить изображать отдельные виды транспорта: передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение.
3. Закреплять представление о транспорте и его видах.
4. Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте.
Публикация «Конспект занятия по рисованию на тему „Виды транспорта“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Транспорт, машины. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Развивающие:
1. Развивать умение дополнять свой рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать работу.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций с транспортом, беседы о видах транспорта, чтение рассказов.
Материалы: Альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши, образец с изображением наземного и воздушного транспорта.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, многие из вас путешествуют вместе с родителями, кто-то ездил на море, в гости, на экскурсию. Расскажите кто-куда ездил? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать чему будет посвящено наше занятие, отгадайте загадку:
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (Транспорт)
Воспитатель: Правильно ребята. Тема нашего занятия виды транспорта.
2. Основная часть.
Воспитатель: Давайте вспомним, какой бывает транспорт? На чем мы ездим по земле? (Ответы детей)
Воспитатель: Такой транспорт называется – наземный. А на чем мы плаваем? (Ответы детей)
Воспитатель: Такой вид транспорта называется - водный. А на чем мы можем полететь по воздуху? (Ответы детей)
Воспитатель: Такой транспорт называется воздушный. Теперь мы знаем, что есть наземный, водный и воздушный транспорт, т. е. мы можем поехать на машине по дороге, поплыть на пароходе по воде, полететь на самолете по воздуху. Ребята, как вы думаете, на чем лучше всего отправляться в путешествие, на каком виде транспорта?
Воспитатель: Ребята, попробуем отгадать загадку:
Братцы в гости снарядились,
друг за друга уцепились.
И помчались в путь-далёк,
лишь оставили дымок.
Воспитатель: Правильно ребята, это поезд. Ребята, а вы любите путешествовать на поезде?
(ответы детей)
Воспитатель: А к какому виду транспорта относится поезд?
Воспитатель: Правильно поезд относится к наземному виду транспорта, давайте с вами рассмотрим этот транспорт. Как вы думаете, чем отличается поезд от автомобиля? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята. Автомобиль движется по дороге, по трассе, а поезд может двигаться по специальной дороге - железной. Смотрите как выглядит поезд. Вот кабина, колеса, кабина, фары, на крыше труба.
Воспитатель: А как вы думаете, какие колеса у поезда и вагонов? (ответы детей)
Воспитатель: У поезда колеса не простые, они железные и специальной формы, чтобы двигаться по рельсам. А это кабина. В кабине сидит человек, который управляет поездом - это машинист. Он следит за специальными приборами и выбирает маршрут движения поезда.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, к какому виду транспорта относится самолет?
Воспитатель: Правильно воздушному. А из каких частей состоит самолет? (Из кабины, крыльев, хвоста и корпуса)
Воспитатель: Ребята, кто управляет самолетом? (Пилот)
Воспитатель: Ребята, вы хотите попробовать сделать такие интересные машины? (да) Воспитатель: Ребята, давайте с вами немножко разомнемся:
Физкультминутка «Самолет»
Полетели, полетели (стойка, ноги врозь)
Вперед руками завертели (вращение руками перед грудью)
Руки в стороны – в полет (развести горизонтально руки в стороны)
Отправляем самолет (бег по кругу)
Правое крыло вперед (поворот туловища вправо, с заведением правой руки вперед)
Левое крыло вперед (поворот туловища влево, с заведением левой руки вперед)
Полетел наш самолет (кружение с расставленными в стороны руками)
Мы летели высоко (поднимаем руки повыше)
Мы летели низко (чуть опускаем руки)
Мы летели далеко
Прилетели близко. (полетели на место)
Воспитатель: А сейчас, мы с вами отправимся на свои места и будем изображать различные виды транспорта.
C чего всегда нужно начинать рисовать в центре (середине) листа, объект должен быть не слишком мелким, но и не слишком большим, на весь лист, вокруг него должно оставаться свободное место для изображения каких – либо дополнительных предметов, элементов, чтобы получилась единая тематическая композиция.
Самостоятельная работа детей.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, предлагаю обсудить ваши работы! Все очень постарались. Давайте каждый расскажет о своем рисунке и расскажет какой вид транспорта он изобразил. (Ответы детей)