Шагурина Ирина Сергеевна
Конспект занятия по рисованию «Мишка косолапый»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание художественного образа косолапого мишки, средствами рисования гуашью.
Задачи:
Образовательные
- учить передавать характерные особенности медведя
- закреплять умение правильно располагать части в соответствие с их размером;
Развивающие
- развивать воображение и фантазию детей.
- развивать умение рисовать красками
Воспитательные
- воспитывать интерес к творчеству.
- воспитывать бережное отношение к животным
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Мишка косолапый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материал и оборудование: альбомные листы на каждого ребенка формата А4, краски (гуашь, салфетки, стаканчики с водой, кисточки, иллюстрации с изображением медведя.
Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, беседа (вопросы к детям, загадка, иллюстрации.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций осени, медведя
Ход занятия
1. Вводная часть: организационный момент.
Дети и воспитатель сидят на стульчиках на ковре. На столах - материалы к занятию.
Воспитатель: какое сейчас время года?
Дети: осень
Воспитатель: какая она осень?
Дети: поздняя, пасмурная, холодная
Воспитатель: верно. А какие животные в лесу?
Дети: лиса, волк, еж, зайчик, медведь
Воспитатель: а чем они питаются?
Дети: ягодами, орешками, грибами
Воспитатель: правильно, ребята. К нам в группу пришел сегодня гость, но, чтобы узнать кто это послушайте стихотворение
Между сосен и берёз (Ладонщиков Георгий)
«Между сосен и берёз
След остался от колёс.
Это мишка косолапый
В детский сад грибы повёз.
Полный воз набрал опят,
Сыроежек я маслят и решил:
Свезу на дачу.
Пусть ребята поедят.
Косолапый мишка рад,
Что так близко детский сад.
Очень любит по утрам он
Слушать смех ребят».
Воспитатель: кто же пришел к нам в гости?
Дети: медведь
Воспитатель: верно, ребята, к нам в гости пришел мишка косолапый. Дело в том, что у мишки скоро день рождение и он узнал, что здесь рисуют самые красивые портреты
Воспитатель: Давайте же вместе нарисуем портрет медведю. Вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: но прежде, чем начать, давайте отдохнем. Вставайте со своих мест и повторяйте за мной.
Физкультминутка.
Мишка косолапый
По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)
2. Основная часть
Воспитатель: ребята, проходите за столы. Сейчас мы будем с вами рисовать портрет мишки. Садитесь ровно. Помните, что кисточке в воде мы не оставляем, кисть до конца в краску не опускаем, только ту часть, которой будем красить.
Воспитатель: на столах у вас лежит лист бумаги, кладем его перед собой вертикально. Давайте мы откроем коричневую краску и в центре листа нарисуем мишку. Покажите мне центр листа. Кончик кисти опускаем в коричневую краску и рисуем овал – это будет туловище мишки. Сверху туловища нарисуем голову мишки, рисуем круг поменьше и добавим мишке ушки, они у мишки полукруглые. У основания туловища дорисуем лапки, а также лапки по бокам туловища. Закрываем коричневую краску.
Воспитатель: теперь возьмите тонкую кисточку для прорисовки деталей. Открываем черную гуашью и тонкой кистью рисуем глаза, нос и рот нашему мишки. Закрываем черную краску. Наш портрет готов.
3. Заключительная часть (подведение итогов НОД)
Раскладываю работы на столе. Дети стоят вокруг стола.
Воспитатель: ребята, посмотрите какие красивые портреты у нас получились. Скажите, чей портрет вам больше всего понравился?
Воспитатель: у всех получилось нарисовать портрет мишки?
Воспитатель: как вы думаете, почему мы рисовали портрет?
Дети: потому что совсем скоро у мишки будет день рождение, и мы решили ему подарить портреты
Воспитатель: какими получились ваши рисунки?
Дети: большими и красивыми.
Воспитатель: молодцы, все вы сегодня очень хорошо потрудились. Спасибо за занятие.