Марина Юрьевна Климова
Конспект занятия по рисованию «Колокольчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему : «Колокольчик» (по стихотворению Е. Труновой).
Программные задачи: учить детей рисовать несложный пейзаж, изображая пространственные отношения предметов в соответствии с текстом произведения, рисовать полевые цветы, пользуясь знакомыми приёмами изображения. Воспитывать эстетический вкус.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Колокольчик“» размещена в разделах
- Колокольчик. Конструирование, поделки
- Колокольчики и колокола
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Предварительная работа : Целевая прогулка на луг, рассматривание полевых цветов. Чтение стихотворения Е. Труновой «Колокольчик» и беседа по его содержанию. Рассматривание иллюстраций разных художников с изображением луга.
Оборудование: бумага тонированная детьми (верхняя часть-голубая, нижняя-светло-зелёная или вся светло-зелёная, гуашь.
Ход занятия.
Предлагаю вспомнить детям, как они были на лугу и поделиться впечатлениями.
Провожу дидактическую игру : «Найди полевые цветы» .
А вот как поэтесса Елена Трунова описывает луг :
- Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь-цветы вокруг
Да поколено травы.
Продолжает читать ребё нок :
На тоненькой былинке,
Качаясь, гнётся над травой
У солнечной тропинки.
Задаю вопросы детям:
- Какое это стихотворение по характеру?
- А каким может быть рисунок к этому стихотворению?
- Какие краски вы бы взяли, если бы рисовали такой рисунок?
- Что вы нарисовали бы?
- Как бы вы нарисовали тропинку, которая ныряет влево, вправо?
- Как нарисовать солнце, которое «разлилось» по лугам и полям?
- Вы хотите нарисовать картинку к этому стихотворению?
- Послушайте ещё раз стихотворение и приступайте к рисованию. Подумайте, что нарисуете сначала, что потом. (Сначала дети рисуют пейзаж, затем солнце с длинными лучами).
Читаю ещё раз стихотворение, дети рисуют. Напоминаю текст стихотворения, кому неоюходимо, помогаю указаниями, делаю поощрения, напоминаю правила рисования цветов.
По окончанию все рисунки помещаю на стенд. Дети их рассматривают, выбирают те, которые наиболее отражают содержание и настроение стихотворения.
-Чем похожи эти рисунки? Чем отличаются?
- Что можно сказать о тропинке на этом рисунке? О колокольчике?
- Ответьте на эти вопросы словами стихотворения.
Занятие окончено.