Елена Кислякова
Проект: «Колокольчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Возросшие познавательные интересы, расширение круга знаний и представлений дают возможность глубже знакомится с предметами которые нас окружают, их связи, взаимоотношения и взаимозависимость. Эти знания необходимы детям для того, чтобы познакомится с историей возникновения того или иного предмета, понять что все предметы возникли не сами по себе, а их придумал человек много-много лет назад, когда появилась потребность в этих предметах. В изготовлении того или иного предмета вложен труд многих людей. Если человек постарался и сделал свою работу хорошо, то предмет получится хорошим и людям удобно и приятно им пользоваться.
Публикация «Проект: „Колокольчик“» размещена в разделах
Это вызывает в детях чувство уважения к тем, кто сделал эти предметы, бережное отношение ко всему, что детей окружает. Детям предлагается подумать какими могли бы быть знакомые предметы в будущем.
Именно поэтому мы решили познакомить детей с предметом который применяется в нашей жизни до сих пор - это колокольчик, форму которого наши предки подглядели у природы, а назначение придумали сами.
Проблема:
Наша группа называется "Колокольчик", поэтому мы решили разобраться, что знают дети о колокольчиках. и задали им следующие вопросы:
1. Почему наша группа называется "Колокольчик"? - ( Лиза: - Потому что "она" очень шумная как колокольчик, такие же шумные как и мы. Саша: - Нет, мы можем быть тихие и громкие как колокол, потому что мы большие).
2. Что такое колокольчик? - (Это такой цветочек или инструмент который звенит).
3. Какие бывают колокольчики? - (синие, фиолетовые - это цветы, и жёлтые - но это уже большие колокола).
Проведя опрос мы решили собрать и познакомить детей с разновидностями колокольчиков в природе и разнообразии колокольчиков в обиходе людей.
Вид проекта : долгосрочный, познавательно-информационный.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 6-7 лет
Сроки реализации: июль 2014г. - апрель 2015г.
Цель: формирование целостного представления об окружающем мире и социальной действительности; формирование представлений об историческом прошлом и настоящем колокольчиков, их многообразии и функциях.
Задачи:
развивать познавательный интерес у детей;
дать представления об истории развития колоколов и колокольчиков на Руси, и в других странах;
способствовать развитию творческой деятельности, расширению кругозора;
заинтересовать родителей темой проекта;
пополнить мини-музей экспонатами колокольчиков.
Формы и методы работы:
образовательная деятельность, беседы, выставка рисунков и поделок, экскурсии, просмотр медиапрезентаций, консультации, чтение художественной литературы, изготовление ширм для родителей, слушание колокольного звона.
Условия реализации:
интерес детей и родителей
материальное обеспечение проекта
методические разработки
интеграция со специалистами ДОУ
Обеспечение проектной деятельности :
Методическое:
1. "Воспитание и обучение в подготовительной к школе группе детского сада". Программа и методические рекомендации / Т. С. Комарова - М. : Мозаика-Синтез, 2006. - 224с.
2. Алёшина Н. В., "Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Подготовительная группа. " Конспект занятий. - М. : УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2008. - 248с.
3. Журавлёва В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011.
Информационные ресурсы:
• интернет-ресурсы;
• библиотека методического кабинета ДОУ.
Ожидаемый результат:
У детей:
освоение детьми доступных знаний об истории возникновения колокольчиков и колоколов в России и других странах;
закрепление знаний о разнообразии цветочного мира колокольчиков;
отражение в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке,) разнообразие колокольчиков.
У родителей:
участие вместе с детьми в познавательно-информационной и художественно-творческой деятельности ДОУ;
проявление позиции активных участников и партнеров воспитательно-образовательного процесса.
У педагогов:
пополнение своего педагогического арсенала знаниями об окружающих нас предметах;
создание условий для ознакомления дошкольников с окружающим предметным миром;
разработка методического материала по проекту.