Екатерина Полякова
Конспект занятия по рисованию «Елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию
Программное содержание: Учить детей наносить мазок, рисовать прямые вертикальные линии. Закреплять навыки владения изобразительным материалом (кистью, красками, печаткой); Развивать цветное восприятие, чувство прекрасного; Продолжать воспитывать интерес к новогоднему празднику, создавать радостное настроение.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Елочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Рассматривание елки на прогулке, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение стихов, пение песен о ёлочке.
Материалы: Зайчик, машина, наряженная ёлка, силуэты ёлок, краски, кисточки, штампы, салфетки, баночки с водой.
Ход занятия:
Дети стоят около воспитателя.
Раздается стук в дверь. Воспитатель ввозит машину с игрушечным зайцем, у него конверт и силуэты ёлочек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам приехал?
Дети: Зайчик.
Зайчик: Здравствуйте дети! (Дети здороваются).
Воспитатель: Почему, Зайчик, ты такой грустный?
Зайчик: В лесу много елочек, под ними очень хорошо прятаться от холода и от ветра, но скоро праздник Новый Год, а все они не украшены. Украсьте пожалуйста для меня и моих друзей – Зайчат, вот такие елочки (достает из машины силуэты елочек и образец из конверта).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зайчатам и украсим для них елочки! Пройдите и сядьте за столы.
- Воспитатель: Давайте рассмотрим елочку. (Рассматривают наряженную ёлку)
- Какого цвета она? – Зеленого.
- Что у нее есть? (показывает на ствол) – Ствол.
- Какой ствол? – Прямой, высокий.
- Что еще есть у елки? (показывает на ветки) – Ветки.
- Как называется верхняя часть елочки? – Макушка.
- Чем украшена елочка (Мишура, шарики)
Воспитатель: Посмотрите как надо украшать елочку:
1. Набираем краску на кисточку, снимаем лишнюю краску о край баночки, вот так, прикладываем кисть и ведем не отрывая сверху вниз. Это мишура.
Промываю кисть, осушаю её о тряпочку и убираю на подставку ворсом вверх.
2. Теперь с помощью печатки рисуем шарики, набираем краску, лишнюю убираем о край баночки, и точечными движениями рисуем шарики на всей ёлочке.
Промываю штамп, осушиваю о тряпочку и убираю на подставку.
Вот такая нарядная ёлочка получилась.
Физминутка. (Дети стоят около стола).
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Елочка в лесу жила, -Дети стоят около стульчиков.
Елка маленькой была. -Присаживаются на корточки.
А потом росла, росла,-Постепенно встают, руки поднимают вверх.
Поднялась под небеса. -Покачивают рукам из стороны в сторону.
Ветки вниз наклонены,-Дети опускают руки вниз.
Дружат парами они. - в сторону руки
Прибежали к елке зайки,-Прижимают руки к груди, изображая лапки зайчика.
Заскакали на лужайке. -Поскоки на месте.
Молодцы. Садитесь за столы.
Воспитатель: А теперь вы украсите ёлку сами. Возьмите кисть в правую руку, покажите. Давайте нарисуем мишуру в воздухе. (Словесное напоминание изображения). А теперь набирайте краску и рисуем сначала мишуру.
Теперь промываем кисть, осушиваем её о тряпочку и убираю на подставку ворсом вверх.
Берём печатки, набираем краску, лишнюю убираем о край баночки, и точечными движениями рисуем шарики на всей ёлочке.
Промываем штамп, осушиваем о тряпочку и убираю на подставку.
Самостоятельное выполнение работы детьми.
В ходе работы воспитатель оказывают помощь.
Готовые работы воспитатель вывешивает на доске.
Воспитатель: Посмотрите, какой нарядный лес получился из ваших елочек.
Зайчик: Молодцы, у вас получились красивые елочки, теперь у нас будет красиво в лесу.
Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня помогли Зайке. А ты, Зайчик, оставайся с нами, поиграй. (Проводится игра «Зайка беленький сидит»).