Наталья Тугужекова
Конспект занятия по рисованию «Моя любимая игрушка»
Моя любимая игрушка
Сюрпризный момент: на экране мультимедийного проекта появляется почтальон Печкин
Почтальон Печкин: - Здравствуйте, ребята! Я, Почтальон Печкин, и мне необходимо доставить посылку одному адресату! А что в ней я вам не скажу! Вы узнаете, отгадав вот эти загадки:
1. Совсем не нужен ей водитель, ключом ее вы заведите – колесики начнут крутиться, поставьте и она помчится.
(заводная игрушка)
2. Ушки чуткие торчком, хвост взлохмаченный – крючком, у дверей она лежит и наш домик сторожит.
(собачка)
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
3. Серый байковый зверушка, косоглазый – длинно ушка, ну-ка, кто он отгадай и морковку ему дай!
(зайчик)
4. Ребятам весело со мной, на ножке я кручусь одной, пока верчусь, я не тужу, кручусь- жужжу, жужжу – кружу.
(юла)
Почтальон Печкин: - Молодцы, ребята! Отгадали все загадки! Ребята, а чём эти загадки?
Дети: - Об игрушках.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?
Дети: (предполагаемые ответы) – Родители покупают в магазине, дедушка Мороз дарит на Новый год, бабушка с дедушкой дарят на день рождение…
Воспитатель: - А откуда они берутся в магазине?
Дети: (предполагаемые ответы)- На машине привозят с фабрики игрушек.
Воспитатель: - Да, верно, их изготавливают на игрушечной фабрике, только потом они попадают в магазин или на рынок, где их покупают.
Почтальон Печкин: - Ребята, я вам предлагают отгадать загадку о любимой игрушки девочки Вари из младшей группы:
- Зверь любимый весь из плюша : лапки, хвостик, даже уши, любит мед он, громко реветь и зовут его?
Дети: - Медведь
Воспитатель: - А если этот медведь сшит из материала плюша, то какой это медведь?
Дети: Плюшевый медведь
Почтальон Печкин: - Угадали, ребята, Варина любимая игрушка – плюшевый медведь!
(дети восторженно хлопают в ладоши)
Почтальон Печкин: - Ребята, вы знаете, Варя сейчас болеет и грустит дома без друзей, предложите, пожалуйста, чем ее порадовать в этот час.
Дети: - А давайте ей нарисуем рисунок ее любимого мишки?
Воспитатель: - Согласны, ребята?
Дети: - Да, только мы не умеем!
Воспитатель: - А я Вас сейчас научу! Занимайте места за столами, проверьте, пожалуйста, всё ли у вас есть для работы? (дети садятся и проверяют рабочие места)
Воспитатель: (объясняет поэтапное рисование Мишки)
1. Ребята, расположите, пожалуйста, лист в вертикальном положении перед собой и возьмите карандаш. Чуть выше середины листа начинаем рисовать овал – это туловище Мишки.
2. Поставьте карандаш на вершину овала и нарисуйте круг шириной с овал – это голова.
3. Теперь надо нарисовать мордочку Мишки : поставьте карандаш опять на вершину овала и нарисуйте в середине большого круга - маленький круг.
4. У Мишки ушки обозначим дугами слева и справа от верхушки головы.
5. А теперь нарисуем глаза, на мордочке рот и на вершине маленького круга нос.
6. Переходим к рисованию верхних лап : поставим карандаш на левое плечо – овал, рисуем наклонную прямую линию, закругляем дугой и ведем к боковой стороне овала. Вот одна лапа готова- левая! Теперь поставим карандаш на правое плечо – овал и рисуем наклонную прямую линию, закругляем дугой и ведем к боковой стороне овала. Вот и вторая лапа готова – правая!
7. Переходим к рисованию нижних лап : поставим карандаш на нижнюю левую закруглённую дугу, рисуем наклонную прямую линию, закругляем дугой и ведем к нижней стороне овала. Вот одна лапа готова- левая! Теперь поставим карандаш на правую закруглённую дугу и рисуем наклонную прямую линию, закругляем дугой и ведем к нижней стороне овала. Вот и вторая лапа готова – правая!
8. У Мишки на передних лапах обозначим маленьким кругом ладошки, а на нижних лапах дорисуем пяточки в форме овала.
Физминутка «Пантомимо»
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам немного размяться! Выходите на середину паласа и станьте свободно друг от друга. А теперь я вам буду показывать картинки игрушек, а вы будете их изображать мимикой, жестами, голосом. Хорошо, договорились!
( Воспитатель показывает картинки: поезд, зайка, кукла, рыбка, котик и т. д., а дети, ориентируясь на свои личные наблюдения за животными, транспортом, изображают соответствующие игрушки)
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам, ребята, стать мастерами-художниками и раскрасить Мишку на своё усмотрение: аккуратно, ярко, так чтобы Вареньке понравилось!
(самостоятельная деятельность детей)
Воспитатель: Ну вот посмотрите, какие замечательные Мишки у Вас получились! Вам нравятся? И мне тоже. Я думаю Вареньке тоже понравятся!
Воспитатель: - Ребята, а как же нам отправить ей эти подарки?
( Предположения детей: отнести домой, предать родителям и т. д.)
Почтальон Печкин: - Я вам могу помочь, ребята! Сложите свои рисунки в конверт, запечатайте и подпишите имя и адрес Вари, отнесите в ящик на почту, а я обязательно доставлю ваш конверт!
Воспитатель: - Огромное спасибо Вам Печкин за подсказку! Уважаемый, Почтальон Печкин, а почтовый ящик нашего детского сада подойдет? Мы с ребятами сейчас всё сделаем!
Почтальон Печкин: - Пожалуйста, был рад вам помочь! Ну а мне ребята пора отправляться дальше и доставлять почту до адресатов! До свидания!
Воспитатель: - До свидания!
(Почтальон Печкин прощается с ребятами и гаснет экран мультимедийного проекта)
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? А что в нем было необычного, кого повстречали? Чем порадовали заболевшую девочку Варю? А в чём испытали сложность? Каким способом мы отправим рисунки для Вари?
(воспитатель вместе с детьми упаковывают в конверт рисунки, подписывают и относят в почтовый ящик детского сада)