Наида Асланова
Конспект занятия по рисованию «Мои любимые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить освоенные детьми навыки и умения в работе с разными материалами, дать каждому ребёнку возможность творчески применить их. Создать эмоциональный настрой.
Программное содержание:
1. Рисовать нетрадиционными способами, самостоятельно cоставляя композицию на листе бумаги.
2. Закрепить технические навыки рисования : правильно держать кисточку, пользоваться толстой и тонкой кистью, промывать их в двух водах.
3. Лепить цветы, пользуясь пластилиновой живописью.
4. Делать карандашом набросок и закрашивать в одном направлении.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Мои любимые цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
5. Развивать композиционные умения при работе с обрывной бумагой в сюжетной аппликации.
6. Развивать фантазию, творческое воображение.
7. Совершенствовать здоровье сберегающие технологии: гимнастика для глаз, гимнастика.
8. Обучение умению чётко и ясно излагать свои мысли, делать выводы, обобщать.
9. Развивать диалогическую речь.
10. Воспитывать культуру общения, пользоваться словами вежливого обращения.
11. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.
Предварительная работа:
* Беседа о садовых, полевых, луговых цветах;
*Рассматривание иллюстраций;
*Чтение сказок, рассказов о цветах;
* Отгадывание загадок;
*Составление букетов из срезанных цветов;
*Проведение опытно – экспериментальной деятельности;
* Оформление выставки рисунков на тему: «Мой любимый цветок»;
*Разучивание танца цветов;
Оборудование к занятию :
Проектор, нарисованный букет цветов, фонограмма «Вальс цветов» П. И. Чайковского, корзинка, искусственные цветы, шапочки божьих коровок, кисти, тонированная бумага, цветная бумага, пластилин, баночки для воды, подставки под кисти, клей, доски для пластилина, тряпочки, пастель, тазик с водой.
Ход занятия:
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель обращает внимание детей на букет (нарисованный на большом листе. В букете изображены цветы полевые и луговые, лесные).
В это время звучит лёгкая музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Входит под музыку Фея Цветов с корзинкой (сюрприз).
Ф. Ребята, здравствуйте. А вы меня узнали?
Д. Да, ты Фея Цветов.
Ф. Молодцы, а знаете, это я прислала вам свой подарок. Хочу узнать у вас, какие цветы есть в моём букете?
Д. Называют цветы.
Ф. Во время ответов детей добивается, чтобы они классифицировали их – луговые, полевые, лесные?
Ф. Хорошо ребята вы справились с моим заданием. А теперь ещё одно задание. Каких цветов нет в моём букете?
Д. Садовых.
Ф. Правильно. Сейчас на экране будут показаны цветы, а вы должны будете их называть и не просто назвать, а рассказать об этом цветке стихотворение. Готовы?
На экране проектора показывают садовые цветы, дети рассказывают о них стихи.
Ф. Я смотрю, вы хорошо знаете садовые цветы. А скажите мне, где и как можно высаживать цветы?
Д. На клумбах, виде рабатки, в вазах, на кольцевой клумбе и т. д.
Ф. Молодцы ребята, я увидела и услышала, что вы много знаете о цветах. Предлагаю вам нарисовать любимые ваши цветы и порадовать наших гостей, а также слепить их и сделать аппликацию.
Ребята я вижу много столов и на них разные материалы, расскажите мне о них.
Д. Рассказывают о приёмах нетрадиционного рисования : гратаж, рисование по сырому, о пластилинографии, об аппликации из обрывной бумаги.
Ф. Ребята, я так много у вас научилась и конечно же мне очень хочется посмотреть, как вы будете это делать.
Но перед тем как вы приступите к работе, я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз и гимнастику для рук.
Гимнастика для глаз:
«Смотрим вправо – никого
Смотрим влево – никого
Раз – два, раз – два (круговые движения глаз)
Закружилась голова.
Глазки закрываем
Глазки отдыхают
Как откроем мы глаза (резко)
Вверх посмотрим, раз и два.
Вниз ты глазки опусти,
Вверх опять их подними.
Пальцами погладь глаза
Отдыхать пришла пора (указательными пальцами гладим веки).
Вот мы готовы приступить к работе.
Звучит музыка. Во время работы воспитатель помогает детям: вопросом, подсказкой. За 2 – 3 мин. До окончания работы воспитатель предупреждает детей об окончании работы.
Ф. Ребята, вы так старались и поэтому ваши цветы получились как живые, а сейчас мой обещанный сюрприз (Фея раздаёт всем девочкам цветы, а мальчикам жуков). Раз, два, три в цветы и божьих коровок превратись и в танце закружись. Дети исполняют танец цветов.
Ф. Молодцы ребята, как замечательно вы танцевали. А теперь предлагаю вас и гостей посмотреть наши работы.
Гости и дети рассматривают работы.