Елена Бобинина
Конспект занятия по рисованию методом «тычка» в младшей группе «Веселые котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепить умение рисовать животных методом «тычка»
Закреплять умение правильно держать кисть.
Развивать мелкие мышцы руки.
Развивать творческие способности, воображение.
Воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность.
Вспомнить особенности внешнего вида и поведение котенка.
Материал: мягкая игрушка кошке, альбомный лист с нарисованным контуром котенка,
Гуашь (коричневая, черная, белая, серая, кисточка жесткая, подставка для кисточек,
Публикация «Конспект занятия по рисованию методом „тычка“ в младшей группе „Веселые котята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
салфетки.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций «кошка с котятами»
Чтение о жизни кошки и котят.
Демонстрационный образец котенка, закрашенный способом «тычка»
Ход занятий.
Дети вместе с воспитателем заходят в группу.
Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то к нам стучится в дверь.
Что за страшный это зверь?
Молоко лакает, мышку догоняет
Прыг и на окошко, кто такой?
(кошка)
Воспитатель бережно берет на руки мягкую пушистую игрушку кошки, гладит ее приговаривая.
К нам пришла сегодня Мурка,
Мурка беленькая шкурка.
Рассмотреть кошку, задавая детям наводящие вопросы: какого цвета кошка,
Какая у нее шерсть, какой хвостик, лапки, мордочка, и т. д.
Кошка: Мур, ребята вас люблю
Помогите, вас прошу.
Потеряла я котят
Не могу их отыскать.
Помогите мне ребята
Буду я им очень рада.
Воспитатель: Ребята, поможем Мурке? (Да)
Загадка:
Пушистый, забавный, игривый комочек,
мяукает громко, катает клубочек
(котенок)
А отгадку мы с вами нарисуем.
Ребятки, давайте нарисуем для мамы кошки ее маленьких котят.
Дети обводят пальцем слева на право контур своего котенка, проговаривая вслух:
Веду пальцем по мордочки, голове, уху, спинке и т. д.
Уточняют где глаза ротик, нос, усы.
Дети выполняют «тычки» по линии контура без краски. Это самое главное условие при рисовании методом «тычка». Закрашивание по линии позволяет детям лучше понять формы предметов, рисунки получаются правдоподобнее и ярче.
Разминка.
Держим кисточку вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом кисточка бежит кругом.
Закрутилась как Волчек,
За тычком идет тычок!
(дети выполнят движения в соответствии с текстом)
Показ. Моя щетинистая кисточка будет набирать, то одну краску, то другую, и как бы прыгать по заготовке, сначала по линии контура, а потом внутри рисунка, изображая пушистую шерстку. Кисточку надо держать без наклона.
Предложить детям начать рисовать. Предварительно показать детям, как кисточка прыгает по ладошке (дети повторяют)
Пока рисунки сохнут проводим с детьми физкультминутку.
Котенок
Кто там маленький живет.
Утром рано он встает. (потягиваются)
Молоко из блюдца пьет, (лакают молоко из ладошки)
Любит пеночки лизать, любит хвостиком махать, (изображают хвостиком)
Лапкой умывается (умываются)
Как он называется? (котенок)
После физкультминутки предложить детям дорисовать фломастерами глазки, носик, ротик и усы котенку.
Итог:
Дети с воспитателем рассматривают рисунки, любуются котятками.
Дети с радостью несут нарисованных котят кошке Мурке.