Елена Елисеева
Конспект занятия по рисованию «Мчится по дороге грузовик» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создавать условия для формирования умения у детей рисовать грузовик из нескольких частей (кабина, кузов и колеса).
Задачи:
закреплять знания детей о разных видах транспорта;
развивать умение передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение, красиво, размещать изображение на листе, рисовать крупно;
воспитывать у детей творческое воображение, мышление.
Виды деятельности: продуктивная, двигательная.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Мчится по дороге грузовик“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Грузовик. Рисование
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: рисование, физминутка.
Материалы и оборудование: машинки детские и большой грузовик; картинки грузовых машин; альбомные листы; краски и стаканчик для воды; кисти, подставки, салфетки; ИКТ.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за разными видами транспорта, рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт».
Ход НОД
I. Вводная часть
Воспитатель предлагает отгадать загадку.
- Ребята, послушайте загадку.
«Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок»
/Ответы детей/
- Давайте внимательно посмотрим в группе и найдем, где у нас спрятался грузовик.
Когда дети находят грузовик, садятся полукругом на ковер.
II. Основная часть
- А теперь давайте рассмотрим наш грузовик, давайте вспомним, из каких частей состоит грузовая машина, я буду показывать части грузовика, а вы будете их называть.
/Ответы детей/
- Ребята, почему эту машину называют грузовой?
/Ответы детей/
- А сейчас я вам покажу какие разные бывают грузовые машины и какие разные грузы они возят.
Демонстрация картинок с изображением бензовоза, лесовоза, мусоровоза, молоковоза, хлебовоза
Упражнение на словообразование
- Грузовая машина, которая возит бензин, называется (бензовоз)
- А которая перевозит мусор? (мусоровоз)
- Как будет называться грузовая машина, которая перевозит молоко? (молоковоз)
Хлеб (хлебовоз)
- Брёвна или по-другому лес? (лесовоз)
Физминутка «Грузовик»
Грузовик песок везет.
Идут по кругу, изображая руль в руках.
Удивляется народ:
Останавливаются, поворачиваются лицом друг другу, разводят руками, делают удивленное лицо
«Вот так чудо - чудеса,
В нем песок под небеса».
2 раза наклоняют голову вправо – влево
Тянутся на носочках, поднимая руки вверх
- Сегодня, когда вы будете рисовать свой грузовик обязательно придумайте, какой груз он повезёт.
Дети садятся за столы.
- Покажите и назовите геометрические фигуры, на которые похожи части грузовик. Какой формы кабина? Какой формы кузов? Какой формы колёса?
/Ответы детей/
- Давайте нарисуем грузовики разноцветными, чтобы кабина была одного цвета, а кузов другого, подумайте, какие цвета вы хотите выбрать.
Воспитатель объясняет и демонстрирует детям, как нарисовать грузовую машину из геометрических фигур, показывает последовательность изображения машины. С начало рисуем кабину, она будет квадратная (обратить внимание что кабина может быть треугольной формы, затем рисуем кузов, он будет прямоугольный и только потом колеса, а колес будет много, одно под кабиной, и два под кузовом.
- А теперь подумайте, как бы вы хотели украсить и дополнить свой рисунок, например, можно нарисовать дорогу, по которой едет грузовик; вокруг весна, появляется трава (примакивание кисточки мазками) или солнышко на небе или груз, который грузовик перевозит. А что видите вы ребята?
/Ответы детей/
III. Заключительная часть
- Ребята, вы все сегодня молодцы!
- Для чего нужен транспорт? Какой груз везет ваш грузовик?
- Что вам больше всего понравилось?
/Ответы детей/