Анна Шевко
Конспект занятия по рисованию «Танк» в группе среднего дошкольного возраста к Дню защитника Отечества
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать представления о государственном празднике День защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь, о способах рисования танка, развивать умения использовать цвет как средство выразительности, развивать эмоционально-позитивное отношение к процессу и результату рисования, воспитывать уважение к белорусской армии, воинах, охраняющих нашу Родину.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Танк“ в группе среднего дошкольного возраста к Дню защитника Отечества» размещена в разделах
- Военная техника. Рисование
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Рисование к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Танк, танкисты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Материал и оборудование: игрушечные танки, иллюстрации, дидактические игры «Вещи солдата», «Найди тень»; по количеству детей: акварельные краски, кисть, стаканчик с водой, белая бумага А-4 с нарисованным силуэтом танка, ТСО.
Предварительная работа: рассматривание альбомов и иллюстраций, разгадывание загадок, беседы «Наша армия сильна», «День защитников Отечества».
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Игра-этюд «Башенка дружбы» (фронтальная форма работы)
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы.
Раз, два, три, четыре, пять –
Кулачки пошли играть,
Башню дружбы мы построим,
Нашу дружбу мы удвоим. (Дети из кулачков строят башню дружбы.)
II этап – основной
Сюрпризный момент (фронтальная форма работы)
Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.) Ребята, к нам сегодня в гости пришел Незнайка, он ничего не знает о празднике День защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь. Поможем ему узнать, как можно больше об этом государственном празднике? (Ответы детей.) (Ответы детей.) А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей.)
Защитники Отечества – это воины, армия, которая защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Кто из вас знает, что такое Родина? (Ответы детей.) Кто охраняет границы нашей Родины?(Ответы детей.)
Кто служит на танке? (Танкисты.)
Кто служит на границе? (Пограничники.)
Кто летает на самолете? (Летчики.)
Кто летает на вертолете? (Вертолетчики.)
Кто служит в ракетных войсках? (Ракетчики.)
Физкультминутка «Солдаты»
Цель: обеспечение смены вида деятельности.
Раз-два – аты - баты,
Три-четыре – мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз-два – повороты.
В кабину сели самолёта,
Три-четыре – мы пилоты.
Вниз – вверх, вниз – вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим –
Нелегко служить на флоте. (Имитационные движения в соответствии с текстом.)
Дидактическая игра «Вещи солдата»(подгрупповая форма работы)
Цель: закрепление представления о личных вещах солдата.
Игра «Найди тень» (подгрупповая форма работы)
Цель: формирование умения находить заданные силуэты путем наложения.
В. д. о. Ваши папы и дедушки служили в армии, все они защитники нашей Родины и 23 февраля мы будем отмечать достойный праздник всех мужчин День защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь.
Проблемная ситуация: «Как мы можем поздравить ваших родных мужчин и Незнайку с Днем защитников Отечества?» (фронтальная форма работы)
Цель: активизация речевой и мыслительной деятельности детей. Дети делают выводы и умозаключения и предлагают свои варианты решения проблемной ситуации.
В. д. о. Предлагаю вам нарисовать в качестве подарка танк. Из каких частей состоит танк? (Ответы детей.) Танк состоит из гусениц, корпуса (брони, башни и ствола пушки. Какой цвет мы будем использовать для рисования танка? (Ответы детей.)
Самостоятельная работа детей за столами /с использованием музыкального сопровождения/
III этап. Окончание занятия
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
Цель: анализ результатов деятельности воспитанников.
В. д. о. Незнайка говорит вам спасибо, теперь он знает все о празднике защитников Отечества и благодарит вас за подарок. Что мы сегодня рисовали? (Ответы детей.)
С каким праздником мы будем поздравлять всех защитников нашей страны?(Ответы детей.) Что вам больше всего запомнилось?(Ответы детей.)
Организация выставки работ