Сара Генжеева
Конспект занятия по рисованию с элементами конструирования в старшей группе «Лисонька-лиса, чудо краса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лисонька -лиса, чудо краса».
Публикация «Конспект занятия по рисованию с элементами конструирования в старшей группе „Лисонька-лиса, чудо краса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Задача: Познакомить детей с лисой - персонажем русских народных сказок, особенностями внешнего вида, и условиями жизни.
Цель: Формировать умение рисовать лису.
Образовательные задачи:
развивать практические навыки изображения лисы.
Развивающие задачи:
развивать творческую активность, интерес у детей к данному виду
деятельности;
развивать мелкую моторику рук и пространственное воображение;
развивать творческие способности;
развивать эстетический вкус и интерес.
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к природе, к животным;
прививать любовь к русскому народному творчеству.
воспитывать у детей интерес к изображению лисы;
воспитывать уважение к мнениям других детей.
Оборудование к занятию : мультимедиа проектор; репродукционный материал по теме.
Материалы к занятию : цветные карандаши (фломастеры на выбор), листы белой бумаги формат, цветная бумага, клей, кисти, салфетки, клеёнки.
Ход занятия:
Беседа о лисе. Дети сидят на ковре.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Эта рыжая плутовка
И коварна, и хитра.
Быстрых зайцев ловит ловко,
Кур ворует со двора.
И мышами поживится
Любит шустрая … (лиса)
(Воспитатель показывает презентацию.)
Воспитатель: Лиса это лесное, хищное животное. Тело покрыто густой шерстью, длинный хвост, мордочка вытянута, уши длинные, остренькие. Хвост рыжий с белым кончиком, по которому лисята в темноте видят мать. Охотиться предпочитает ночью. Питается лягушками, жуками, мышами, ящерицами, ягодами, курами, утками, зайцами.
Весной или в начале лета у лисы появляются лисята. Семейство большое – до десяти малышей. Всех надо накормить. Тут уж оба родителя носят еду к норе: птичек, лягушек, мышей – всё, что попадётся. Лисы – заботливые родители. Пока лисята играют возле норы, папа лис охраняет их, учит охотиться. Лисята будут жить с родителями до осени, к началу зимы они уже самостоятельные, умеют охотиться. Все лисы очень быстро бегают. Это умение очень важно для охоты и для того, чтобы самой убежать в случае опасности.
Дидактическая игра «Соберём всю лисью семейку» :
Мама – лиса, папа -, детёныш - …
А если их много?
- Как можно ласково назвать зверька?
- Какие имена у лисы в сказках?
- А какие сказки о лисе вы знаете?
Воспитатель: Ребята, это лиса ещё и герой многих сказок, загадок.
Вспомните сказки, где героиня - лиса. («Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса», «Зимовье зверей», «Колобок», «Заюшкина избушка».)
Воспитатель: Ребята, а какими словами можно описать лису? Какая она? (Хитрая, умная, рыжая, ловкая, красивая, лесная, рыжехвостая, лисичка-сестричка, рыжая плутовка, лиса-краса, кумушка-лиса.)- Давайте, покажем, какая лиса.
Физминутка: (Потешка)
Лисонька- лиска, попляши!- (Дети приседают)
Красоту всем покажи. (Кружатся вокруг себя)
Пройдись, лиска, павушкой (Дети идут по кругу)
По шелковой травушке.
Топни, лиска, лапочкой, (Притопывают ногами)
Закружись-ка бабочкой. (Дети кружатся вокруг себя).
Дети садятся за столы.
Воспитатель предлагает детям нарисовать Лисоньку-лисичку. Будем рисовать лису, с элементами конструирования.
Делаем мордочку лисе. Положить квадрат углом кверху, сгибаем по диагонали, поднимаем нижний угол к верхнему углу. Получилась фигура – треугольник. Положите его вершиной в вверх.
Слева и справа согните вниз по треугольнику. Это будут ушки лисицы.
Переверните фигурку и мордочка готова.
Дорисовываем глаза, нос.
Приклеиваем голову, рисуем тело в виде вытянутого треугольника.
Дорисуем хвост, овальной формы, ноги.
Полянку, на которой гуляет лиса.
Работа детей. Во время работы детей можно включить негромко музыку.
Работы развешиваются, можно охарактеризовать лисиц (у кого лиса самая хитрая, веселая, смешная, большая, маленькая и т. д.