Марина Архипова
Конспект занятия по рисованию «Красивая тележка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы.
2. Упражнять в рисовании и закрашивании красками.
3. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению.
4. Развивать инициативу, воображение.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Красивая тележка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Оборудование: краски гуашь, часть альбомного листа, баночки с водой, кисточки, салфетки, игрушка - лошадка
Ход занятия:
Организационный момент:
- Сегодня к нам пришел гость. А какой мы сейчас узнаем, отгадав загадку:
Быстрее ветра я скачу,
"Цок-цок" - копытами стучу,
Я громко "иго -го" кричу,
Садись на спинку- прокачу (лошадка)
- Правильно ребята в гости к нам пришла лошадка. И для нее мы с вами сегодня нарисуем красивую тележку, на которой лошадка будет возить различные продукты.
- Посмотрите лошадка, грустная. Давайте спросим, что - же у нее случилось. У лошадки сломалась тележка, а ей надо отвезти подарки своим друзьям. Она не знает, что - же делать.
- Как мы можем помочь лошадке?
- Правильно, для нее мы можем нарисовать красивую тележку, на которой лошадка отвезет подарки друзьям.
- Посмотрите на тележку. Из каких частей она состоит? (Из кузова и колес) Какую форму имеет кузов? (прямоугольную) А какую форму имеют колеса? (Круглую)
Основной момент:
- Итак, мы выяснили что тележка состоит из кузова прямоугольной формы и колес, которые имеют круглую форму. А сейчас давайте возьмем в руки кисти (держим кисти правильно, на уровне железного ободочка) и нарисуем в воздухе прямоугольник. Затем прорисуем в воздухе круг.
- А теперь попробуем нарисовать красивую тележку на бумаге, но сначала давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно разгибаем пальчики из кулачков, начиная с большого пальца.)
Вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно сгибаем пальчики в кулачки начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять.
- Дети посмотрите, я беру в руки кисть, сильно ее не сжимаю. Держу кисть за железную каемочку. Обмакиваю ее в воду, а затем в краску.
- Набираю краску и провожу ровную линию. Это будет основание.
Теперь такую же линию рисую с другой стороны.
- Далее боковые стороны кузова. Сверху вниз провожу вертикальную линию к линии основания. И такую же линию с другой стороны. Получился кузов (прямоугольник). Закрашиваю его.
- Итак кузов мы нарисовали, осталось нарисовать колеса. Давайте вспомним, какой они формы? (Круглые).
- Под прямоугольником рисую округлую линию и соединяю один конец с другим. И сразу же закрашиваю его.
- Получилось одно колесо.
- Чуть подальше рисую второе колесо. И снова закрашиваю его так же как и первое.
- Вот и получились колеса.
Заключительный момент:
- Ребята, вам понравилось рисовать красками?
- А что мы сегодня рисовали? (Тележку)
- Для кого? (Для лошадки)
- Какие у Вас получились отличные тележки, теперь наша лошадка с легкостью сможет отвезти продукты на ваших тележках!