Юлия Пашкина
Конспект занятия по рисованию ладошками во второй младшей группе. Коллективная композиция «Дерево дружбы»
Конспект занятия по рисованию ладошками во второй младшей группе. Коллективная композиция
Конспект занятия по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционной техники во второй младшей группе
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками).
Задачи:
o Расширение знаний детей о дружбе;
o Формирование дружеские отношения в коллективе;
o Воспитание аккуратности;
o Развитие творческой активности ребят, развитие навыков коллективного творчества.
Публикация «Конспект занятия по рисованию ладошками во второй младшей группе, Коллективная композиция „Дерево дружбы“» размещена в разделах
- Дерево дружбы
- Деревья. Коллективные работы
- Деревья. Рисование и аппликации ладошками
- Дружба. ИЗО, поделки, аппликации
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: игрушки зайчик и белочка, сборник стихов В. Орлова, мольберт, гуашь, тарелочки, салфетки, вода, ватман с нарисованным силуэтом дерева.
Ход занятия
Организационный этап
Воспитатель: Ребята, поднимите руку у кого есть друг?
- Во что вы вместе играете?
- Ходите вы вместе на прогулку?
- Помогаете вы друг другу?
- Когда друга нет рядом, вам скучно?
- Ссорились ли вы с друзьями?
- Почему?
- Если вы поссорились, что нужно делать, чтобы сохранить дружбу?
(дети отвечают)
Основной этап
Воспитатель: К нам сегодня в гости пришли друзья - белочка и зайчик. Вот послушайте, когда история с ними приключилась.
(разыгрывание с игрушками ситуации «Ссора»)
«Кто кого?»
- Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил!
- И я дружил!
- Что же вы не поделили?
- Я забыл!
- И я забыл! (В. Орлов)
Воспитатель: Ребята, что же случилось с белочкой и зайчиком?
Дети: Они поссорились, отвернулись, поругались.
Воспитатель: Скажите, правильно ли поступают белочка и зайчик?
(дети отвечают). Давайте мы с вами научим мириться и дружить наших гостей. Что же такое дружба?
Дети: Когда не ссорятся, играют вместе.
Воспитатель: Дружба – когда люди ходят вместе, рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей. Давайте с вами улыбнемся друг другу и нашим гостям (дети улыбаются).
Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем с вами картину о дружбе? У нас уже есть дерево. Но посмотрите, чего не хватает на нём? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, на дереве нет листочков. И поэтому мы с вами их нарисуем. А рисовать мы будем ладошками. И назовём нашу картину «Дерево Дружбы».
Воспитатель: Но сначала мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков! Вы готовы? (ответы детей).
Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе»:
Дружат в нашей группе (дети сжимают и разжимают пальчики)
Девочки и мальчики
С вами мы подружимся (ритмично соединяют пальцы обеих рук)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (поочередно соединяют пальцы обеих рук, начиная с мизинца)
Снова будем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять, (поочередно соединяют пальцы)
Мы закончили считать (встряхивают кисти)
Дети опускают ладошки в блюдца с разноцветными красками и оставляют отпечатки на листе ватмана с нарисованным заранее стволом дерева.
Рефлексивно-оценочный этап
Звучит песня о дружбе
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое дерево у нас получились! Вам понравилось рисовать? (ответы детей).
Воспитатель: Это волшебное дерево! Мы его повесим у нас в группе, чтобы оно нас всегда радовало, и у нас было много друзей! Вы согласны ребята? (ответы детей).
Вы все постарались сегодня! Рисовали дружно и аккуратно. Молодцы!