Юлия Пашкина
Конспект занятия по рисованию ладошками во второй младшей группе. Коллективная композиция «Дерево дружбы»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по рисованию ладошками во второй младшей группе. Коллективная композиция
Конспект занятия по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционной техники во второй младшей группе
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками).
Задачи:
o Расширение знаний детей о дружбе;
o Формирование дружеские отношения в коллективе;
o Воспитание аккуратности;
o Развитие творческой активности ребят, развитие навыков коллективного творчества.
Публикация «Конспект занятия по рисованию ладошками во второй младшей группе, Коллективная композиция „Дерево дружбы“» размещена в разделах
- Дерево дружбы
- Деревья. Коллективные работы
- Деревья. Рисование и аппликации ладошками
- Дружба. ИЗО, поделки, аппликации
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: игрушки зайчик и белочка, сборник стихов В. Орлова, мольберт, гуашь, тарелочки, салфетки, вода, ватман с нарисованным силуэтом дерева.
Ход занятия
Организационный этап
Воспитатель: Ребята, поднимите руку у кого есть друг?
- Во что вы вместе играете?
- Ходите вы вместе на прогулку?
- Помогаете вы друг другу?
- Когда друга нет рядом, вам скучно?
- Ссорились ли вы с друзьями?
- Почему?
- Если вы поссорились, что нужно делать, чтобы сохранить дружбу?
(дети отвечают)
Основной этап
Воспитатель: К нам сегодня в гости пришли друзья - белочка и зайчик. Вот послушайте, когда история с ними приключилась.
(разыгрывание с игрушками ситуации «Ссора»)
«Кто кого?»
- Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил!
- И я дружил!
- Что же вы не поделили?
- Я забыл!
- И я забыл! (В. Орлов)
Воспитатель: Ребята, что же случилось с белочкой и зайчиком?
Дети: Они поссорились, отвернулись, поругались.
Воспитатель: Скажите, правильно ли поступают белочка и зайчик?
(дети отвечают). Давайте мы с вами научим мириться и дружить наших гостей. Что же такое дружба?
Дети: Когда не ссорятся, играют вместе.
Воспитатель: Дружба – когда люди ходят вместе, рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей. Давайте с вами улыбнемся друг другу и нашим гостям (дети улыбаются).
Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем с вами картину о дружбе? У нас уже есть дерево. Но посмотрите, чего не хватает на нём? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, на дереве нет листочков. И поэтому мы с вами их нарисуем. А рисовать мы будем ладошками. И назовём нашу картину «Дерево Дружбы».
Воспитатель: Но сначала мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков! Вы готовы? (ответы детей).
Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе»:
Дружат в нашей группе (дети сжимают и разжимают пальчики)
Девочки и мальчики
С вами мы подружимся (ритмично соединяют пальцы обеих рук)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (поочередно соединяют пальцы обеих рук, начиная с мизинца)
Снова будем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять, (поочередно соединяют пальцы)
Мы закончили считать (встряхивают кисти)
Дети опускают ладошки в блюдца с разноцветными красками и оставляют отпечатки на листе ватмана с нарисованным заранее стволом дерева.
Рефлексивно-оценочный этап
Звучит песня о дружбе
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое дерево у нас получились! Вам понравилось рисовать? (ответы детей).
Воспитатель: Это волшебное дерево! Мы его повесим у нас в группе, чтобы оно нас всегда радовало, и у нас было много друзей! Вы согласны ребята? (ответы детей).
Вы все постарались сегодня! Рисовали дружно и аккуратно. Молодцы!