Гасанова Ольга
Конспект занятия по рисованию «Избушка трёх медведей» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию "Избушка трёх медведей" для детей младшей группы.
Воспитатель: Гасанова О. А.
Цель: знакомство детей с русским художником Ю. Васнецовым.
Задачи (с интеграцией образовательных областей):
Образовательные: формировать умение рисовать елочку по шаблону (ПР); закреплять навык работы с карандашом (ХудЭР);
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Избушка трёх медведей“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Развивающие: развивать чувство цвета и композиции (ХудЭР); развивать словарный запас детей (РР); удовлетворять потребность детей в двигательной активности (ФР);
Воспитательные: воспитывать желание прийти на помощь (СКР);
воспитывать любовь и интерес к изобразительному искусству (ХудЭР).
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, изобразительная.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.
Используемые педагогические технологии: проблемного обучения.
Словарная работа: лес, ёлки, избушка.
Материалы и оборудование (оснащение РППС): Кукла Маша для организации сюрпризного момента, портрет Юрия Васнецова, сказка «Три медведя», иллюстрированная Ю. Васнецовым, ватман, гуашь, кисти, стаканчики с водой, влажные салфетки.
Предварительная работа: чтение сказки Л. Толстого «Три медведя», рассматривание иллюстраций разных художников к сказке «Три медведя»
1-я часть- Организационный момент
В: -Ребята, вы любите рассматривать книжки с картинками или без картинок? (С картинками)
В: -Сегодня я хочу вас познакомить с русским художником Юрием Васнецовым (показ портрета). Он нарисовал много картин к сказкам. Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, что это за сказка.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
В:-А как их зовут?
(Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка - называют с помощью воспитателя)
2-я часть – основная:
В: -Посмотрите на эту картину. Кто на ней нарисован? (Девочка Маша.)
В: -Девочка Маша идет одна по лесу, она заблудилась, ей страшно, кого она боится? (Диких зверей.)
В: -Что еще нарисовано на картине? (Избушка.)
В: -Кто в ней живет? (Медведи.)
В: -Где находится избушка? (В лесу.)
В: -Посмотрите, какими темными красками нарисован лес, какие высокие деревья, у елочек стволы высокие, пушистые ветки смотрят вниз. Слышите, кто-то плачет? (появляется кукла Маша.) Да это же Маша.
- Здравствуй, Маша.
Маша: -Здравствуйте.
В: -Ты почему плачешь?
Маша: -Медведи пригласили меня в гости, а я боюсь идти по темному лесу к их избушке
В: -Не волнуйся, Маша, мы с ребятами можем тебе помочь. Правда, ребята.
(Да. Поможем.)
В: -Мы нарисуем для тебя веселые ярко-зеленые ёлочки, среди которых тебе будет весело и не страшно идти.
Показ воспитателем -рисование ёлочек (шаблоны ёлочек).
В: -Посмотрите, какая получилась одна пушистая веселая ёлочка, а в лесу их много. Давайте вместе отправимся в нашу мастерскую и нарисуем каждый по одной ёлочке, чтобы получился лес.
Физкультминутка “Три медведя”.
«Три медведя шли домой (Ходьба на месте вразвалочку,
Папа был большой – большой (руки вверх, потянуться)
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сынок – малютка просто (присесть)
Очень маленький он был (покачаться в стороны)
С погремушками ходил (встать, руки перед грудью, сжать кулаки)
Динь-динь, дзинь-дзинь!» (Имитация игры с погремушками).
Дети приступают к рисованию. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь и поддержку в случае необходимости.
В: -Маша посмотри, сколько ярких пушистых ёлочек ребята нарисовали (рассматривание всех ёлок).
Маша: -Спасибо вам, ребята. Теперь мне не страшно будет идти в гости к медведям.
В: -А пока ёлочки сохнут, Маша, поиграй с нами в игру «У медведя в бору.»
3-я часть –итоговая
В: -Кому вы помогали?
-Что вы делали?
-Молодцы, ребята. Вам понравилось рисовать ёлочки?
-Теперь давайте посмотрим на рисунки, которые у нас получились.
- Скажите какой рисунок вам больше понравился и почему. (проводится анализ работ- выставка).
Воспитатель предлагает взять кружочки: красные – кому было трудно, желтые – кому было трудно, но он справился, и зеленые – у кого все получилось.