Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию группа от 6 до 7 лет «Ветка рябины» (1 фото)

Герасимова Юлия Сергеевна
Конспект занятия по рисованию группа от 6 до 7 лет «Ветка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Ветка рябины»

Цель: формирование умения изображать на листе бумаги ветку рябины, используя разные техники рисования.

Задачи: Образовательные: формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять разные приемы рисования : примакивание, тычок, рисование кончиком кисти (всем ворсом и концом).

Развивающие: развивать фантазию, творческое воображение.

Публикация «Конспект занятия по рисованию группа от 6 до 7 лет „Ветка рябины“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитание чувства прекрасного через средства изобразительной деятельности.

Предварительная работа: Наблюдение за рябиной во время прогулки, обращать внимание детей на форму листьев, их окраску, плоды рябины. чтение стихов, загадок о рябине.

Материалы для воспитателя: Веточка рябины с ягодами, лист формата А4, кисточка, краска, стаканчик с водой, доска.

Материалы для детей: Салфетка, кисточки, подставки для кисточек, краски акварельные, гуашь, стаканчик непроливайка с водой, альбомные листы, ватные палочки.

Оборудование и материалы: Веточка рябины с ягодами, иллюстрация рябины, альбомные листы, кисточки, ватные палочки, акварельные краски, стаканчики с водой, красная гуашь, салфетки,

Ход занятия:

Вводная часть: Воспитатель: Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «С добрым утром!»

Воспитатель: Ребята сегодня утром, когда я пришла на работу, на вахте мне передали письмо. Давайте прочитаем, что на нем написано (дети читают). На конверте надпись «Детям группы «Радуга», это письмо нам, а значит, мы можем его открыть. Посмотрим, что внутри. Хотите узнать, кто нам написал письмо?

«Здравствуйте ребята! В нашей Академии художеств, скоро пройдёт выставка рисунков. Приглашаем вас принять участие в нашей выставке.

С уважением художник «Кисточкин».

- Ребята вы хотите, принять участие в выставке? (ответы детей)

- А вот что мы будем рисовать, нам художник «Кисточкин» предлагает отгадать загадку:

Что за дерево такое

Украшает лес осенний?

Грозди красные на ветках –

Ну-ка угадайте детки:

Не ольха и не осина,

А красавица. (рябина).

Воспитатель: Правильно, ребята это рябина. А как вы догадались, что это именно рябина?

Основная часть: Воспитатель: Рябина – настоящая «ЦАРИЦА» осеннего

леса. Цветёт рябина в мае, начале июня. Дерево это и впрямь волшебное и ягоды у него волшебные как вы думаете почему? Потому что они не гниют, не сохнут, не мерзнут, а наоборот, от мороза только слаще делаются.

Воспитатель: Ребята, а где можно увидеть рябину? (в лесу, на поляне, около дома). Красные, яркие гроздья рябины видны издалека, они привлекают наше внимание. Как вы думаете, только ли для красоты в нашем городе растет рябина? (Ответы детей).

- Правильно, зимой птицам тяжело приходится, но рябина поддерживает их силы, помогает пережить долгую, суровую зиму.

Воспитатель: А вы знаете, что в плодах рябины содержится много витаминов. Из ягод варят варенье, сироп, отжимают сок; плоды рябины используют для изготовления лекарств, витаминных добавок.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам нарисовать на выставку веточку рябины. Рассмотрим с вами настоящую веточку рябины. (дети проходят за столы)

- Какого цвета ягодки рябины? (красные) Какой они формы? (маленькие, круглые)

- Какие листики у рябины? (длинные узкие) Какого они сейчас цвета? (зеленые, красные, желтые, оранжевые) Лист у рябины сложный, состоит из расположенных попарно узких листиков.

- Ребята что же нам с вами потребуется, чтобы нарисовать веточку рябины? (ответы детей) А вы догадались, для чего нам нужны ватные палочки? Ватные палочки необходимы для рисования плодов рябины ягод.

- Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать веточку рябину.

Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе.

- Смачиваем кисть в воде, набираем на кисть коричневой краски и проводим линию снизу вверх наискосок, рисуем основную ветку рябины. Этой же краской рисуем маленькие веточки для кистей рябины.

- Изображаем листья способом «примакивания» с использованием оттенков желтого, зеленого, оранжевого цвета. Обратите внимание как

расположены листья рябины : части листа находятся друг против друга.

- Чтобы нарисовать гроздь рябинки будем рисовать ватными палочками. Этот способ рисования называется «тычок». Берём палочку и обмакиваем её в гуашь, но не всю палочку, а только кончик. Затем тыкаем кружок на листе бумаги. Воспитатель напоминает, что палочку надо обмакивать в краску аккуратно, что на веточке не одна ягодка, а много и они дружат друг с другом, растут рядышком друг с другом. Набирайте достаточно краски на палочку, чтобы ягоды были яркими, сочными.

Воспитатель: Прежде, чем мы начнём рисовать рябину, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал,

/Плавные, волнообразные движения ладонями/

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

/Загибаем по одному пальчику на обеих руках/

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

/Спокойно укладываем ладони на стол/

Ветер бросил на тропинку.

Воспитатель: Ребята, всем понятно, как рисовать веточку рябины. (ответы детей)

Дети выполняют работу самостоятельно. Воспитатель следит за правильностью выполнения работ, приемов и способов действия. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям. Если требуется, напоминает о последовательности и способов рисования. Во время детской деятельности воспитатель дает рекомендации по выполнению работы. Во время деятельности детей следит за их осанкой. Постепенно готовые работы оформляются в выставку.

Заключительная часть:

Воспитатель: - Какие замечательные ветки рябины у вас получились, как настоящие! Дети, полюбуйтесь своими работами.

Воспитатель: Ребята вам понравилось рисовать рябинку?

Воспитатель: Кому из вас было трудно? У кого не получилось?

- Вы все очень старались и аккуратно работали, применяли различные приёмы рисования. Кто напомнит, какие приемы мы использовали?

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой, сейчас я сфотографирую ваши работы и отправлю на выставку в Академию художеств.

Конспект занятия по рисованию группа от 6 до 7 лет «Ветка рябины»
Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Ветка рябины» (подготовительная группа)Конспект занятия по аппликации «Ветка рябины» (подготовительная группа) Представляю вашему вниманию конспект занятия по Аппликации. Тема : "Ветка Рябины" Осень, сколько ярких красок, сколько идей для творчества.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ветка рябины»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ветка рябины» Цель: Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды рябины используя цветные карандаши.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ветка рябины»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ветка рябины» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством рисунка. Задачи: 1. Учить изображать на листе бумаги ветку рябину,.

Конспект занятия по аппликации «Ветка рябины» к Дню рябины на сайте maam.ruКонспект занятия по аппликации «Ветка рябины» к Дню рябины на сайте maam.ru Программные задачи: продолжать учить детей симметричному вырезанию деталей аппликации (листочков) по нарисованному контуру и без него;.

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Ветка рябины» из цветных салфеток к Дню рябины на МAAMКонспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Ветка рябины» из цветных салфеток к Дню рябины на МAAM Попова Валентина Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе "Ветка рябины" из цветных салфеток к Дню рябины на МААМ Цель:.

Конспект занятия по рисованию на тему «Ветка рябины» с детьми 5–6 летКонспект занятия по рисованию на тему «Ветка рябины» с детьми 5–6 лет Возраст детей: 5-6 лет. Интеграция всех образовательных областей. Цель: создать благоприятную атмосферу для общения, настроить детей на.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ветка рябины»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ветка рябины» Тема «Ветка рябины» Задачи: Закреплять умение закрашивать, не выходя за контур; развивать мелкую моторику рук, воображение; воспитывать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ветка рябины»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ветка рябины» Автор: Шелехина Нина Сергеевна Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ветка рябины» Цель: формирование представлений о красоте.

Конспект занятия по рисованию «Ветка рябины» для детей первой младшей группыКонспект занятия по рисованию «Ветка рябины» для детей первой младшей группы Цель: Развивать умение детей дорисовывать пальчиком сюжет рисунка. Задачи: учить детей располагать ягоды рябины на определенном расстоянии.

Конспект занятия по рисованию «Ветка рябины» для младшей группыКонспект занятия по рисованию «Ветка рябины» для младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка» Конспект занятия для младшей группы Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию группа от 6 до 7 лет «Ветка рябины»
Опубликовано: 26 октября 2022 в 16:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию группа от 6 до 7 лет «Ветка рябины»» (включая файлы) размещена пользователем Герасимова Юлия Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД