Герасимова Юлия Сергеевна
Конспект занятия по рисованию группа от 6 до 7 лет «Ветка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ветка рябины»
Цель: формирование умения изображать на листе бумаги ветку рябины, используя разные техники рисования.
Задачи: Образовательные: формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять разные приемы рисования : примакивание, тычок, рисование кончиком кисти (всем ворсом и концом).
Развивающие: развивать фантазию, творческое воображение.
Публикация «Конспект занятия по рисованию группа от 6 до 7 лет „Ветка рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Воспитательные: воспитание чувства прекрасного через средства изобразительной деятельности.
Предварительная работа: Наблюдение за рябиной во время прогулки, обращать внимание детей на форму листьев, их окраску, плоды рябины. чтение стихов, загадок о рябине.
Материалы для воспитателя: Веточка рябины с ягодами, лист формата А4, кисточка, краска, стаканчик с водой, доска.
Материалы для детей: Салфетка, кисточки, подставки для кисточек, краски акварельные, гуашь, стаканчик непроливайка с водой, альбомные листы, ватные палочки.
Оборудование и материалы: Веточка рябины с ягодами, иллюстрация рябины, альбомные листы, кисточки, ватные палочки, акварельные краски, стаканчики с водой, красная гуашь, салфетки,
Ход занятия:
Вводная часть: Воспитатель: Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «С добрым утром!»
Воспитатель: Ребята сегодня утром, когда я пришла на работу, на вахте мне передали письмо. Давайте прочитаем, что на нем написано (дети читают). На конверте надпись «Детям группы «Радуга», это письмо нам, а значит, мы можем его открыть. Посмотрим, что внутри. Хотите узнать, кто нам написал письмо?
«Здравствуйте ребята! В нашей Академии художеств, скоро пройдёт выставка рисунков. Приглашаем вас принять участие в нашей выставке.
С уважением художник «Кисточкин».
- Ребята вы хотите, принять участие в выставке? (ответы детей)
- А вот что мы будем рисовать, нам художник «Кисточкин» предлагает отгадать загадку:
Что за дерево такое
Украшает лес осенний?
Грозди красные на ветках –
Ну-ка угадайте детки:
Не ольха и не осина,
А красавица. (рябина).
Воспитатель: Правильно, ребята это рябина. А как вы догадались, что это именно рябина?
Основная часть: Воспитатель: Рябина – настоящая «ЦАРИЦА» осеннего
леса. Цветёт рябина в мае, начале июня. Дерево это и впрямь волшебное и ягоды у него волшебные как вы думаете почему? Потому что они не гниют, не сохнут, не мерзнут, а наоборот, от мороза только слаще делаются.
Воспитатель: Ребята, а где можно увидеть рябину? (в лесу, на поляне, около дома). Красные, яркие гроздья рябины видны издалека, они привлекают наше внимание. Как вы думаете, только ли для красоты в нашем городе растет рябина? (Ответы детей).
- Правильно, зимой птицам тяжело приходится, но рябина поддерживает их силы, помогает пережить долгую, суровую зиму.
Воспитатель: А вы знаете, что в плодах рябины содержится много витаминов. Из ягод варят варенье, сироп, отжимают сок; плоды рябины используют для изготовления лекарств, витаминных добавок.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам нарисовать на выставку веточку рябины. Рассмотрим с вами настоящую веточку рябины. (дети проходят за столы)
- Какого цвета ягодки рябины? (красные) Какой они формы? (маленькие, круглые)
- Какие листики у рябины? (длинные узкие) Какого они сейчас цвета? (зеленые, красные, желтые, оранжевые) Лист у рябины сложный, состоит из расположенных попарно узких листиков.
- Ребята что же нам с вами потребуется, чтобы нарисовать веточку рябины? (ответы детей) А вы догадались, для чего нам нужны ватные палочки? Ватные палочки необходимы для рисования плодов рябины ягод.
- Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать веточку рябину.
Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе.
- Смачиваем кисть в воде, набираем на кисть коричневой краски и проводим линию снизу вверх наискосок, рисуем основную ветку рябины. Этой же краской рисуем маленькие веточки для кистей рябины.
- Изображаем листья способом «примакивания» с использованием оттенков желтого, зеленого, оранжевого цвета. Обратите внимание как
расположены листья рябины : части листа находятся друг против друга.
- Чтобы нарисовать гроздь рябинки будем рисовать ватными палочками. Этот способ рисования называется «тычок». Берём палочку и обмакиваем её в гуашь, но не всю палочку, а только кончик. Затем тыкаем кружок на листе бумаги. Воспитатель напоминает, что палочку надо обмакивать в краску аккуратно, что на веточке не одна ягодка, а много и они дружат друг с другом, растут рядышком друг с другом. Набирайте достаточно краски на палочку, чтобы ягоды были яркими, сочными.
Воспитатель: Прежде, чем мы начнём рисовать рябину, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер по лесу летал,
/Плавные, волнообразные движения ладонями/
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
/Загибаем по одному пальчику на обеих руках/
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
/Спокойно укладываем ладони на стол/
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель: Ребята, всем понятно, как рисовать веточку рябины. (ответы детей)
Дети выполняют работу самостоятельно. Воспитатель следит за правильностью выполнения работ, приемов и способов действия. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям. Если требуется, напоминает о последовательности и способов рисования. Во время детской деятельности воспитатель дает рекомендации по выполнению работы. Во время деятельности детей следит за их осанкой. Постепенно готовые работы оформляются в выставку.
Заключительная часть:
Воспитатель: - Какие замечательные ветки рябины у вас получились, как настоящие! Дети, полюбуйтесь своими работами.
Воспитатель: Ребята вам понравилось рисовать рябинку?
Воспитатель: Кому из вас было трудно? У кого не получилось?
- Вы все очень старались и аккуратно работали, применяли различные приёмы рисования. Кто напомнит, какие приемы мы использовали?
- Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой, сейчас я сфотографирую ваши работы и отправлю на выставку в Академию художеств.