Людмила Мусатова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ветка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством рисунка.
Задачи:
1. Учить изображать на листе бумаги ветку рябину, используя разные техники рисования : тычок, рисование кончиком кисти, рисование пальцем.
2. Воспитывать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы, прививать любовь и заботу о ней.
3. Развивать эстетические чувства.
4. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к птицам.
5. Вызвать желание помочь птицам.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Ветка рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Материал для занятия :
- альбомный лист формата А4;
- акварельные краски;
- кисточки;
- фото, иллюстрации с изображением ветки рябины;
Предварительная работа:
- наблюдение за рябиной в разные времена года;
- пробование ягод рябины на вкус;
- чтение стихов, загадок, примет о рябине.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям стать в круг и поиграть в игру:
- Здравствуй друг! (даем одну руку,
-Здравствуй, друг! (подаем другую руку)
Становись скорее в круг
Мы по кругу пойдем и друзей себе найдем.
- Здравствуй, Саша! (поднимаем одну руку вверх)
-Здравствуй, Мирон! (поднимаем другую руку)
- До чего же день хорош! (поднимаем обе руки)
-Здравствуй, Миша! (поднимаем одну руку вверх)
-Андрей, привет! (поднимаем другую руку)
-Здравствуйте, звучит в ответ (руки выставляем впереди себя)
- Здравствуй друг! (даем одну руку,
-Здравствуй, друг! (подаем другую руку)
Становись скорее в круг
Мы по кругу пойдем и друзей себе найдем.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят.
Дети: Рябина
Воспитатель: Правильно, рябина.
Хоть зима свои перины
Расстелила у рябины,
И вокруг морозом веет,
Ярко ягода алеет! (В. Сибирцев)
Ребята, давайте вспомним дерево - рябину. Мы с вами ходили на экскурсию и наблюдали летом и осенью, а теперь наступила зима. Что произошло с этой рябиной?
Воспитатель: Сколько ягод на веточке?
Дети: Много.
Воспитатель: Если на одной веточке много ягод, как её можно назвать? (гроздь, кисть).
Воспитатель: Ягоды рябины крепко держатся на ветках, могли бы и до самой весны провисеть. Однако уже к середине зимы от них ничего не останется. Почему, как вы думаете?
Дети: Птицы съедают.
Дрозд, снегирь, другая птица,
Могут ею угоститься,
Как усилится мороз,
Возрастёт на пищу спрос.
(Рябина)
Воспитатель: Верно. Ребята, помните, что зимой холодно и птичкам иногда трудно добывать себе корм, не забывайте их подкармливать! А сейчас мы с вами нарисуем для них рябину с гроздьями ягод.
Давайте сделаем небольшой перерыв.
Физминутка.
Мы зарядку начинаем, Руки перед грудью, рывки руками.
Наши руки разминаем,
Разминаем спину, плечи, Руки на плечах, круговые движения
Чтоб сидеть нам было легче. руками.
Дружно прыгаем, прыг-скок! Прыжки на месте
Кто достанет потолок?
А теперь ходьба на месте. Ходьба.
Громко топаем все вместе.
За столы мы снова сели, Сесть за стол.
Принимаемся за дело.
2. Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас рассмотрели рябину, какие слова можно подобрать для ее описания?
Дети: Тонкая, ветвистая.
Ведущая: Правильно, ребята. Еще это деревце стройное, нежное, тонкое, и если дует сильный ветер, то её гибкие ветви гнутся до самой земли и не ломаются. Каким способом мы можем нарисовать ягодки?
Дети: Кончиком кисточки.
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать ягодки пальчиком.
Подушечку одного пальца опускаем в краску красного цвета и делаем отпечатки близко друг к другу. Таким образом, формируем кисти рябины.
Так как у нас рябина зимняя, что мы забыли?
Дети: Снег.
Воспитатель: Молодцы! Покроем снегом нашу рябинку. Рисовать снег будем методом тычка. Для этого берем жесткую кисточку, набираем на нее гуашь и тычками наносим на лист бумаги.
Воспитатель: Вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы, ребята! Хорошие и красивые веточки рябинки у вас получились. Давайте полюбуемся ими.
Стайка снегирей увидела яркие гроздья рябины, прилетели к вам и говорят вам большое спасибо. Им очень понравились ваши ягодки, и они будут всю зиму радовать нас своим ярким нарядом.