Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию «Домашние животные». Средняя группа

Ольга Юданова
Конспект занятия по рисованию «Домашние животные». Средняя группа

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике.

«Домашнее животное-кошка»

Цель: Закреплять знания о нетрадиционной технике изображения тычком жёсткой полусухой кистью - это такой прием в изобразительном искусстве, который предполагает, что есть контур, который по краю и внутри заполняется «тычками». В результате получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Задачи: Учить правильно держать кисть при рисовании, передавать в рисунке особенности внешнего вида котёнка.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Домашние животные“, Средняя группа» размещена в разделах

Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать заботливое отношение к животным, аккуратность во время работы.

Материал: игрушка-кошка,альбомный лист с силуэтом кошки, гуашь, кисточки.

Предварительная работа:

1. Беседа на тему «Домашние животные».

Ход занятия:

Дети я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Теперь у нас с вами хорошее настроение, и мы с вами начинаем занятие.

Воспитатель: Я хочу вас загадать загадку

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, какая у нас кошечка!

Воспитатель: А давайте попросим тех ребят, у которых есть дома котёнок, рассказать нам про него. Как зовут, какая шерстка, какие глазки? Что котёнок любит кушать и пить, как играет?

Дети рассказывают. (2-3 человека)

Воспитатель: Кошка является одним из самых распространенных домашних животных. Кошка - удивительное животное. Она предана своему хозяину. Хитрая, но в то же время доверчивая, нежная и ласковая, но при этом хищная, домашняя, но в какой-то мере дикая. Кошка остается загадочной и таинственной.

У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже маленький шорох, который производят мыши и сразу настораживается. Кошка чистоплотная, часто умывается. У кошки острое зрение. Глаза у кошки крупные и смотрят они в одном направлении.

Кошка спокойно ходит в темноте. Ходит бесшумно, втягивает когти и ступает мягкими подушечками.

Воспитатель:. Вспомните, в каких мультфильмах есть коты?

Дети: кот Матроскин, кот Леопольд.

Воспитатель: Да, верно.

Ещё есть сказки, в которых есть герои коты – это Кот в сапогах, Кот и петух.

Физкультурная минутка: «Кошкины повадки».

Воспитатель Дети

Вам покажем мы немножко,

Как ступает мягко кошка. Идут бесшумно на цыпочках.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой. Прыгают легко на месте.

Ввысь бросается отважно.

Вот прыжок, еще подскок,

То вперед, а то отскок.

А потом мяукнет: «Мяу!»

Воспитатель: Вот мы и подошли к нашему главному заданию.

Воспитатель: Нашему котёнку нужна шубка, как мы можем ей помочь, если у нас есть бумага и краски?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: Проходим за столы и рассаживаемся на места.

Воспитатель: А как же можно нарисовать пушистую шерстку? (Ответы детей)

Воспитатель: Шерстку можно нарисовать с помощью метода «тычка».

Воспитатель: Посмотрите, как рисовать «тычком». На кисточку набираем гуашь нужного цвета, кисть держим вертикально, делая сверху «тычки», кисточка как бы прыгает, располагая «тычки» внутри и по краям силуэта. Посмотрите, какая получается пушистая шубка.

Воспитатель: А теперь берём кисточку, опускаем в краску, берем краски по немножку, делаем тычок не выходя за контур нашей кошки.

Воспитатель: Приступаем к работе. Выполняем работу аккуратно.

(Дети самостоятельно рисуют, а воспитатель ходит и проверяет правильность работы.)

Воспитатель: Вот какие молодцы! Посмотрите, какие красивые у нас получились котята.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа) Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Социализация», «Физическое развитие». Цель: познакомить с названиями домашних.

Конспект занятия по рисованию «Кто живет в лесу» (средняя группа) Цель:Развивать игровой замысел; учить самостоятельно располагать изображение на бумаге Оборудование: альбомного листа с изображением.

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» (средняя группа)Конспект занятия «Дикие и домашние животные» (средняя группа) Цель: Формирование познавательно-речевой активности у детей. Задачи: Развивающие: Активизировать словарь детей, уточнять названия животных.

Конспект занятия «Наши домашние питомцы» (средняя группа)Конспект занятия «Наши домашние питомцы» (средняя группа) Конспект занятия «Наши д машние питомцы» средняя группа Цель: знакомство с домашними питомцами. Задачи: - познакомить детей с домашними.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» (средняя группа) НОД «Домашние птицы». Цель: Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка, расширение словарного запаса. Задачи 1. Учить.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Домашние животные» (средняя группа) Задачи: 1. Закреплять знания детей о домашних животных. 2. Закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос,.

Конспект занятия по рисованию «Чудо терем-теремок» (средняя группа) Конспект занятия средняя группа. Рисование на тему: «Чудо Терем – теремок». Программное содержание: Учит детей составлять узор в полосе,.

Конспект занятия по рисованию «Радуга-дуга, не давай дождя» (средняя группа) .

Педагогический проект «Домашние животные» (средняя группа) ПРОЕКТ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» Руководитель проекта: Антоненко И. А. Тип проекта: групповой, краткосрочный Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Конспект занятия по экологии и рисованию «Зеленая служба Айболита. Весенний уход за комнатными растениями» (средняя группа)Конспект занятия по экологии и рисованию «Зеленая служба Айболита. Весенний уход за комнатными растениями» (средняя группа) МДОУ «Детский сад № 97» Подготовила воспитатель: Назарова С. Н. Конспект занятия по экологии и рисованию «Зеленая служба Айболита - весенний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Домашние животные». Средняя группа
Опубликовано: 17 октября 2018 в 17:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД