Татьяна Михайлова
Конспект занятия по рисованию для среднего дошкольного возраста «Овощи созрели»
▼ Скачать
Цель: Продолжать учить детей рисовать овощи круглой и овальной формы акварелью.
Образовательные: Закреплять названия овощей, их пользе для человека.
Развивающие: Развивать внимание и наблюдательность, умения работать акварельными красками.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с акварелью; бережное отношение к оборудованию.
Методические приёмы:
Публикация «Конспект занятия по рисованию для среднего дошкольного возраста „Овощи созрели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Игровой: использование муляжей «Овощи» для игры.
Словесный: загадывание загадок, вопросы, индивидуальные ответы детей
Наглядный:использование иллюстраций, предметные картинки.
Материалы к занятию: Альбомные листы, кисточки для каждого, акварельные краски, влажные салфетки, дидактические картинки «Овощи», муляжи «Овощи», загадки с картинками-отгадками.
Предварительная работа: Чтение стихотворения «Однажды хозяйка с базара пришла.» С. Михалкова, тактильное рассматривание муляжей из овощей, игра «Покажи и назови овощ»
Ход занятия:
Организационный момент: Воспитатель обращает внимание детей на учебную доску с картинками овощей и предлагает отгадать загадки:
1.Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко.
Как зовут её? - Морковка
2.Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без неё во щах не густо.
Как зовут ее? - Капуста
3.Под землёю подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождём на грядке мокла
И попала в борщ к нам- Свёкла
4.Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький- Лук
5.Свежий и солёный
Он всегда зеленый - Огурец
6.В мире моды овощной
Каждый блещет красотой.
Фиолетовый кафтан
Надевает - Баклажан
Дети садятся на ковёр и воспитатель продолжает:
- Ребята, а как вы думаете, для чего нужны овощи людям? Что можно из них приготовить? Какими их употребляют в пищу? (Ответы детей)
Физическая пауза: «Овощи в корзинку соберём»
Игра «Какой формы овощ?» (баклажан, морковь, огурец - овальной формы; помидор, лук, капуста, тыква - круглой. Воспитатель показывает каждый овощ по отдельности)
Воспитатель предлагает детям нарисовать овощ, который они любят и едят чаще всего, объясняет и показывает детям, как нужно держать кисть - между тремя пальцами. Затем воспитатель ставит перед детьми баночку с водой и демонстрирует, как обмакивать кисть в краску и снимать лишнюю краску, отжимая кисточку о край баночки.
Дети выполняют задание и рисуют овощи круглой или овальной формы.
Готовые работы ребята рассматривают и обсуждают кто, что нарисовал, какой формы.
Рефлексия с подведением итогов занятия. Что нового узнали на занятии? Что больше всего понравилось? Положительная оценка всех детских работ.
Оформление работ на стенд в приёмную комнату.