Лена Чернышова
Конспект занятия по рисованию «Ягодки для мишки» для детей второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с художественной техникой «Рисование ладошкой».
Задачи:
1. Способствовать формированию умения передавать цвет и форму используя ладошки рук.
2. Закрепить знания цвета (красного).
3. Развивать продуктивное мышление, восприятие цвета, внимание, речь, память.
4. воспитывать аккуратность при работе с красками
5. Воспитывать желание помочь мишке.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Ягодки для мишки“ для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Темочки
Оборудование: игрушка – медведь, корзинка, картинка ягоды-малины, альбомные листы, гуашь, салфетки.
Ход:
Дети сидят на стульях, раздается стук.
Воспитатель: Кто это там?
Дети предлагают свои варианты
Воспитатель: Посмотрите кто это?
Дети: мишка
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой он грустный! Давайте попробуем его развеселить!
Дети: давайте
Воспитатель: Давайте, мы вспомним про него стихотворение?
Дети: давайте
Воспитатель: А чтобы ему точно понравилось вы можете не только рассказывать, но и показывать!
Дети с воспитателем читают вместе стих и выполняют действия соответственно стиху – «Мишка Косолапый».
Воспитатель:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою - топ!
Воспитатель: мишке очень понравилось, как вы прочитали для него стихотворение,
Мишка : Какие вы молодцы. Мне очень понравилось это стихотворение, и очень похожи сейчас на медведей!
Воспитатель: Но мишка всё равно грустит, потому что он потерял корзинку. Не плач мишка у нас тоже есть корзинка, мы тебе ее подарим (воспитатель подаёт мишке корзинку).
Воспитатель: Мишка, говорит, что его корзинка была с ягодами, которую он собирал на полянке. Что же делать, как нам помочь мишке? Может, мы нарисуем ягодки?
Дети: да
Воспитатель: Дети, а какие ягодки любит мишка?
Дети: малину
Воспитатель: Да, самая любимая ягода мишки – малина. Я сейчас покажу, как выглядит малина.
(воспитатель показывает иллюстрации малины).
Воспитатель: Какого цвета малина? Какие у неё листочки?
Дети: красная, овальные
Воспитатель: Мишка, не плачь. Мы с ребятками тебе поможем. Мы сейчас подойдем к столам, я раздам деткам альбомные листы и мы нарисуем ягоды.
Воспитатель: Что лежит у нас на столах?
Дети: альбомные листы и тарелочки с краской,
Воспитатель: правильно альбомные листы и тарелочки с краской, а рисовать ягодки мы будем не карандашами и не кисточками, а при помощи своей ладошки. Я вам сейчас покажу, как мы будем рисовать ладошкой. Обмакнём ладошку в краску и аккуратно сделаем отпечаток ладошки на альбомном листе, затем я подрисую кисточкой к ягодке листочек
Воспитатель: Для начала наши ручки нужно размять, поиграем с ними в пальчиковую игру «Ягодки».
С веток ягодки снимаем (снимаем ягодки с каждого пальчика)
И в лукошко собираем (складываем ладошки в виде чашечки)
Будет полное лукошко (кладем одну ладошку на другую)
Я попробую немножко, а потом еще чуть-чуть (делаем вид, что кушаем ягодки)
Будет легким к дому путь (перебираем пальчиками)
Воспитатель рисует вместе с детьми
Воспитатель: Какие красивые ягодки у вас получились. Мишка уже не плачет, улыбается и говорит вам спасибо. Мишке пора домой в лес, давайте попрощаемся с ним.
Дети: До свидание!