Марина Курицина
Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «По горам, по долам…»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «По горам, по долам…»
Задачи:
Обучающие:
Учить передавать в рисунке свои представления о природных ландшафтах. Инициировать создание сюжета на фоне горного пейзажа. Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия.
Развивающие:
Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пространственные отношения между объектами).
Готовить руку к письму (освоение начертательного элемента – завиток или спираль).
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста „По горам, по долам…“» размещена в разделах
- Горы. Конспекты, проекты, поделки на тему гор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность выполнения работ, поощрять творчество, доброе отношение к природе.
Предварительная работа. Беседа о том, как выглядят горы, что на них растет, во время занятий по ознакомлению с природой. Рассматривание иллюстраций, фотографий.
Материалы и оборудование. Бумага альбомный формат, цветные и простые карандаши.
Содержание занятия.
Воспитатель читает детям рассказ Н. И. Сладкого «В горах».
«На горы, как и на море можно смотреть без конца! Понизу – светлые, лиственные леса, похожие на курчавого зеленого барашка. Выше – леса темные, хвойные, словно вздыбленная щетина дикого зверя. Еще выше – луга горные, над лугами скалы. А еще выше лесов и луков, выше скал и облаков, прямо в небе, висят вершины гор, укутанные сияющими снегами.
Все в горах необычно. Облака и птицы, бывает, пролетают не над головой, а…глубоко под ногами. Когда внизу хлещет дождь – вверху ясное солнце. У подножий гор яркое и зеленое лето, а на вершинах белая ледяная зима. И от зимы до лета рукой подать!
В горах можно под радугу пройти, как под арку. Можно подняться так высоко. Что до звезд покажется ближе, чем до огоньков в долине. Интересно в горах!
Воспитатель предлагает детям нарисовать красивые горные пейзажи. Уточняет представление детей о том как нужно построить композицию лист бумаги разделить условно на землю и небо (провести линию горизонта посередине листа или выше, ниже- по своему желанию).
Затем воспитатель загадывает загадку: «По горам по долам ходит шуба да кафтан». Уточняет с детьми, поняли ли они. Что такое «по долам (долинам).
Сообщает, что «по горам по долам…» ходит стадо овечек, которых мы будем рисовать карандашами. На доске воспитатель рисует кудрявую овечку из завитков (спиралек) и советует детям нарисовать овечек, пасущихся на горном лугу.
Дети обдумывают свои замыслы. Выбирают необходимые материалы и начинают создавать сюжетные картины. Воспитатель помогает конкретными советами, вопросами, пояснениями.
В конце занятия устраивается экспресс – выставка «По горам, по долам