Анна Александрова
Конспект ОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Рабочие инструменты парикмахера»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с профессией парикмахера.
Задачи:
-образовательные: продолжать обучать детей рисовать предметы разнообразной формы, образно отражать простые предметы в рисовании карандашами, правильно держать карандаш тремя пальцами, закрашивать рисунок, не выходя за границы, расширять представление о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
-развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
-воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, любознательность.
Публикация «Конспект ОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста „Рабочие инструменты парикмахера“» размещена в разделах
- Инструменты, орудия труда
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Оборудование и материал: картина по теме «В парикмахерской», картинки с изображением профессий людей, инструменты парикмахера (ножницы, фен, зеркало, расческа, лак,, альбомы для рисования по количеству детей, цветные карандаши по количеству детей.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам рассмотреть картинки, подумать и сказать: «Что такое профессия»?
Ответы детей.
Воспитатель: Профессия это-труд, работа, занятие, дело, за которое платят деньги, полезное другим людям. Существует очень много разных профессий.
Воспитатель: Назовите профессии людей, которые работают в детском саду.
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите профессию мамы. Где она работает?
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите профессию папы. Где он работает?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, о какой профессии мы будем вести разговор, вы узнаете, отгадав загадку.
Ножницы, шампунь, расческа,
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей! (парикмахер)
Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Сегодня мы поговорим о профессии «парикмахер». Кто такой парикмахер?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, это человек, который занимается стрижкой, укладкой, окраской и завивкой волос.
Воспитатель: Как вы думаете, где работает парикмахер?
Ответы детей: в парикмахерской, в салоне красоты.
Воспитатель: Для, чего нужен труд парикмахера?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие инструменты нужны парикмахеру для работы мы узнаем, отгадав загадки.
1. Два конца, два кольца
Посередине гвоздик (ножницы)
2. В этом маленьком предмете
Поселился теплый ветер (фен)
3. Вот уж чудо так уж чудо,
И взялось оно откуда?
Я смотрюсь в него всегда,
Ну а вижу лишь себя.
Из стекла, но не окно,
Что же это?. (зеркало)
4. Хожу – брожу не по лесам,
А по усам и волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей (расческа)
5. Каждая девчонка знает,
Что прическу украшает.
Вещь мала, но не без толка,
Держит волосы… (заколка)
Физкультминутка
Быстро голову помыли
(имитируют мытье головы шампунем)
Расчесали, посушили
(сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)
Взяли ножницы, расческу
(показывают пальцами рук ножницы и расческу)
Вот и сделали прическу.
(руки в стороны, как бы красуясь)
Воспитатель: Ребята перед вами лежат альбомы. В них мы будем рисовать инструменты, которые необходимы для работы парикмахеру. Показ способов рисования инструментов парикмахера.
Затем воспитатель выставляет образец работы, пооперационные карточки-схемы на доску.
Дети рассматривают схему, педагог комментирует этапы, а дети в воздухе «рисуют» элементы работы.
Самостоятельная деятельность детей (Следить, чтобы дети использовали показанные способы рисования, правильно передавали форму частей, их величину, расположение, красиво закрашивали рисунки. )
По окончании работы провести анализ рисунков. Дети делятся впечатлениями, рассказывают, что они нарисовали.