Светлана Ромашова
Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Акварельная радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепить знания детей о последовательности цветов радуги, основных и производных цветов.
Учить получать фиолетовый, зеленый, оранжевый цвета путем смешивания.
Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами;
Развивать чувство цвета и композиции.
Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Образовательные области: «художественное творчество», «познание», «коммуникация».
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста „Акварельная радуга“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: просмотр иллюстраций с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей.
Отгадывание загадки Г. Лагздынь:
Как зовется, скажи,
Коромысло, что в небе дугой
Семицветной повисло?
(Радуга)
Оборудование: листы белой бумаги, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки, фломастеры, иллюстрации с изображением радуги, Мастер Фломастер, Королева Кисточка, цветик – семицветик.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас на занятии присутствует Мастер – Фломастер и Королева – Кисточка из волшебной страны Красиндии. Это волшебная страна, а кто в ней живет еще, догадайтесь сами.
Разноцветные сестрицы.
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(краски)
Воспитатель: - ну, конечно же, краски. Вот они. А называются они акварельными красками.
- А как вы думаете, какая она страна Красиндия, в которой живут Королева -Кисточка и краски? (Ответы детей).
- Правильно, мне Королева – Кисточка рассказала, что там все красиво раскрашено в разные цвета. Кисточка хочет нас пригласить к себе в гости. Но как до нее добраться? Очень непросто… догадайтесь, отгадав загадку:
Над лугами, над водой
Хлынул дождик проливной,
А потом повисло
В небе коромысло.
Ребятишек радует
Цветная (радуга).
- Правильно, чтобы добраться туда, нужно пройти по большому цветному мосту – радуге.
Воспитатель: - А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии.
Пусть каждый из вас нарисует себе такой мостик. Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на изображение радуги и сосчитать из скольких цветов она состоит (из семи) и какой цвет за каким идет. Отмечает, что все цвета идут в определенной последовательности друг за другом.
Воспитатель проводит дидактическую игру «Цветик – семицветик".
Дети должны расположить лепестки по цвету радуги.
Воспитатель объясняет способы получения оранжевого, зеленого, фиолетового цвета. Дети учатся получать цвета на палитре, а далее рисуют радугу. Воспитатель показывает детям, как нужно смочить лист бумаги водой. Рисовать радугу можно тогда, когда лист бумаги станет слегка влажным, а вода немного впитается. Если не подождать немного времени, краска растечется большими пятнами, что будет похоже не на радугу, а на тучки. Значит, чтобы нарисовать радугу надо быть терпеливыми. А пока можно «напоить» краски водой, капнув по капельке кисточкой в каждую краску. Пока бумага подсыхает, детям можно напомнить, что кисточку нужно тщательно промывать в воде, иначе краски будут грязными.
Воспитатель обращает внимание на то, что начинать рисовать радугу нужно с верхней красной дуги:
- Берем красный цвет, он самый известный, и, может быть, самый любимый. Что бывает красного цвета? Рисуем красную дугу. Рядом с красным цветом живет оранжевый. Такого цвета апельсин. А что еще? За оранжевым идет желтый, потом зеленый, синий, фиолетовый.
Детям нужно показать, как правильно наносить кистью цвет за цветом, сближая границы двух цветов. Очарование способа работы «по мокрому» листу в том, что линия, проведенная по влажной бумаге, напоминает пушистую шерстяную нитку, и два цвета мягко вливаются друг в друга, создавая плавный переход. Далее на просохшей бумаге можно нарисовать небольшие облака, солнце.
Самостоятельная работа детей.
- Королева Кисточка и Мастер Фломастер очень рады, что у нас получились такие замечательные мостики, и теперь тайны страны Красиндии обязательно откроются вам. Для упрощения занятия воспитатель может не говорить о голубом цвете с детьми, так как он отсутствует в акварельных красках.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает и анализирует детские рисунки. Закончить занятие можно стихотворением Г. Лагздынь «Радуга»:
В радуге - семь дужек,
Семь цветных подружек!
Красная дужка - оранжевой подружка!
Желтая дужка - зеленой подружка!
Голубая дужка - синей подружка!
Фиолетовая дужка - всем дужкам подружка!
А пойдут, как обниматься
Разноцветных семь подружек,
Начинают тут сливаться
В белый цвет - семь ярких дужек!
Семицветная дуга - наша
РА-ДУ-ГА!